10 древних и самых важных настольных игр в истории
Хнефатафл (Tafl)

Хнефатафл — настольная игра, которая была очень популярна среди викингов. Впервые о ней упоминается ещё в III веке н. э. Однако благодаря распространению в Скандинавии шахмат в X–XI веках — об игре Хнефатафл забыли.
Чёрные ходят первыми. Игроку, играющим белыми для того, чтобы выиграть, нужно дойти королём (Hnefi) из центра доски к одному из угловых квадратов. Чёрным же, для победы нужно захватить короля соперника.
The Landlord’s Game

Игра была придумана в 1903 году Элизабет Мэги, которая хотела продемонстрировать негативные экономические последствия монополизма. Принцип и правила The Landlord’s Game, очень похожи на те, что и у очень популярной настольной игры — Монополия. Но дело в том, что игра Элизабет Мэги, была запатентована на три десятилетия раньше, чем Чарльз Дарроу изобрёл «Монополию» и продал её Parker Brothers.
Vaikuntapaali

Индийская игра Vaikuntapaali была изобретена в XVI веке и служила инструментом для преподавания нравственности и духовности. Восхождение по лестнице, должно было показать игрокам значение добрых дел и поиск просветления, змеи же символизировали, что пороки, такие как воровство, и убийство принесут духовный вред грешнику. Но после того как Vaikuntapaali в конце XIX веке попала в Англию, нравственные учения были изменены на просто добиться «успеха». А с приходом игры в Америку, в 1943 году, основной целью игры стала гонка до финиша.
Девять (Nine)

Игра Девять, считается предшественником игры в крестики-нолики. Первые упоминания о ней датируются ещё 1440-м годом до н. э. Игровые поля были высечены в скалах Шри-Ланки, Ирландии, древней Трои и на юго-западе США.
Особняк Счастье (The Mansion of Happiness)
Данная игра, была придумана, дочерью священника и детской писательницей Anne Abbott в 1843 году. Вероятно, является второй игрой, которая была опубликована в США. Суть игры — дойти первым до финиша.
Сенет (Senet)
Сенет — древнеегипетская, возможно, самая старая настольная игра, известна, как светское развлечение. Датируется приблизительно 3500-м годом до н. э. Но уже к эпохе Нового царства разметка игрового поля изменилась со светской на религиозную. Квадраты были отмечены различными символами, представляющие богов и другие аспекты загробной жизни древних египтян.
Первые наборы для Сенет были обнаружены в гробницах в начале XX-го века — в том числе четыре в гробнице Тутанхамона. Самый древний полный комплект для сенета найден в гробнице Хеси-ре (Hesy-re), находка датируется 2686-м годом до н. э.
Точные правила сенета неизвестны. Существует несколько предполагаемых реконструкций, но нельзя утверждать, что какая-либо из них стопроцентно верна. Как и игра королей Ур, считается предшественником современных нард.
Манкала (Mancala)

Манкала семейство настольных игр, которые широко распространены в Африке и Средней Азии. До сравнительно недавнего времени, игра была мало известна в Европе и Америке.
Точное место и дата происхождение игры неизвестно (возможно Африка), но имеются некоторые основания полагать, что Манкала может быть старше Сенет, так как доску для игры в манкала обнаружили в Пирамиде Хеопса.
Чопат (Chaupat)

Чопат — индийская настольная игра, которая широко распространена в Саураштре, регион штата Гуджарат, в Индии.
Принцип игры в Чопат, схож с игрой в кости. Игроки стремятся первыми довести все свои 4 фишки (людей), в центр креста (дом). Сколько делать шагов фишкой, определяется бросанием 7 раковин каури.
Чатуранга (Chaturanga)

Ещё одной древней и самой важной настольной игрой в истории человечества является «Чатуранга» — настольная игра, которая датируется ещё VII веком нашей эры — является общим предком всех современных версий шахмат.
К сожалению, точные правила игры — забыты.
Игра королей Ур (The Royal Game of Ur)

Игра королей Ур, является одной из старейших известных настольных игр. Наборы для игры датируемые приблизительно 2600-м годом до н. э., были обнаружены в Ираке в 1920 году. Один из двух наборов выставлен в коллекции Британского музея, в Лондоне.
Так же, как и игра в сенет представляет собой гонку, в которой бросают кости, чтобы переместить одну фишку к цели. Считается предшественником современных нард.

Хнефатафл — настольная игра, которая была очень популярна среди викингов. Впервые о ней упоминается ещё в III веке н. э. Однако благодаря распространению в Скандинавии шахмат в X–XI веках — об игре Хнефатафл забыли.
Чёрные ходят первыми. Игроку, играющим белыми для того, чтобы выиграть, нужно дойти королём (Hnefi) из центра доски к одному из угловых квадратов. Чёрным же, для победы нужно захватить короля соперника.
The Landlord’s Game

Игра была придумана в 1903 году Элизабет Мэги, которая хотела продемонстрировать негативные экономические последствия монополизма. Принцип и правила The Landlord’s Game, очень похожи на те, что и у очень популярной настольной игры — Монополия. Но дело в том, что игра Элизабет Мэги, была запатентована на три десятилетия раньше, чем Чарльз Дарроу изобрёл «Монополию» и продал её Parker Brothers.
Vaikuntapaali

Индийская игра Vaikuntapaali была изобретена в XVI веке и служила инструментом для преподавания нравственности и духовности. Восхождение по лестнице, должно было показать игрокам значение добрых дел и поиск просветления, змеи же символизировали, что пороки, такие как воровство, и убийство принесут духовный вред грешнику. Но после того как Vaikuntapaali в конце XIX веке попала в Англию, нравственные учения были изменены на просто добиться «успеха». А с приходом игры в Америку, в 1943 году, основной целью игры стала гонка до финиша.
Девять (Nine)

Игра Девять, считается предшественником игры в крестики-нолики. Первые упоминания о ней датируются ещё 1440-м годом до н. э. Игровые поля были высечены в скалах Шри-Ланки, Ирландии, древней Трои и на юго-западе США.
Особняк Счастье (The Mansion of Happiness)
[img]https://s017.radikal.ru/i436/1604/74/3663ac74c4ee.jpg[/img
]Данная игра, была придумана, дочерью священника и детской писательницей Anne Abbott в 1843 году. Вероятно, является второй игрой, которая была опубликована в США. Суть игры — дойти первым до финиша.
Сенет (Senet)
[img]https://s017.radikal.ru/i424/1604/a4/c9488cb4e58b.jpg[/img]
Сенет — древнеегипетская, возможно, самая старая настольная игра, известна, как светское развлечение. Датируется приблизительно 3500-м годом до н. э. Но уже к эпохе Нового царства разметка игрового поля изменилась со светской на религиозную. Квадраты были отмечены различными символами, представляющие богов и другие аспекты загробной жизни древних египтян.
Первые наборы для Сенет были обнаружены в гробницах в начале XX-го века — в том числе четыре в гробнице Тутанхамона. Самый древний полный комплект для сенета найден в гробнице Хеси-ре (Hesy-re), находка датируется 2686-м годом до н. э.
Точные правила сенета неизвестны. Существует несколько предполагаемых реконструкций, но нельзя утверждать, что какая-либо из них стопроцентно верна. Как и игра королей Ур, считается предшественником современных нард.
Манкала (Mancala)

Манкала семейство настольных игр, которые широко распространены в Африке и Средней Азии. До сравнительно недавнего времени, игра была мало известна в Европе и Америке.
Точное место и дата происхождение игры неизвестно (возможно Африка), но имеются некоторые основания полагать, что Манкала может быть старше Сенет, так как доску для игры в манкала обнаружили в Пирамиде Хеопса.
Чопат (Chaupat)

Чопат — индийская настольная игра, которая широко распространена в Саураштре, регион штата Гуджарат, в Индии.
Принцип игры в Чопат, схож с игрой в кости. Игроки стремятся первыми довести все свои 4 фишки (людей), в центр креста (дом). Сколько делать шагов фишкой, определяется бросанием 7 раковин каури.
Чатуранга (Chaturanga)

Ещё одной древней и самой важной настольной игрой в истории человечества является «Чатуранга» — настольная игра, которая датируется ещё VII веком нашей эры — является общим предком всех современных версий шахмат.
К сожалению, точные правила игры — забыты.
Игра королей Ур (The Royal Game of Ur)

Игра королей Ур, является одной из старейших известных настольных игр. Наборы для игры датируемые приблизительно 2600-м годом до н. э., были обнаружены в Ираке в 1920 году. Один из двух наборов выставлен в коллекции Британского музея, в Лондоне.
Так же, как и игра в сенет представляет собой гонку, в которой бросают кости, чтобы переместить одну фишку к цели. Считается предшественником современных нард.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.