10 необычных погребальных обычаев, которые должны были обеспечить успешную загробную жизнь
1. Дороги покойников
В средние века церкви очень ревностно относились к членам своих приходов. Когда кто-то из прихода умирал, то церковь хоронила этого человека на собственном кладбище. Так делали потому что это было "правильным", а также потому, что церковь получала деньги за похоронную церемонию.
Появлялись новые села и хутора, а это означало, что местная приходская церковь могла находиться во многих километрах от деревни и тело нужно было довольно долго везти до церковного кладбища.
В результате, появилась идея дороги покойников, которая соединяла поселение с кладбищем. Также подобные дороги были известны как дороги гробов, церковные пути или кладбищенские дороги. Чаще всего они шли через пустынные места, в которых было трудно ориентироваться.
Отчасти это было связано с тем, что землевладельцы не хотели, чтобы дороги покойников проходили рядом со стандартными маршрутами, которые использовались для торговли и путешествий, а отчасти из - за веры , что духи могут передвигаться только по прямой линии.
Таким образом, извилистые дороги с множеством перекрестков гарантировали, что дух умершего не мог вернуться в свое прежнее жилище. Кроме того, считалось , что духи не могут пересекать текущую воду, поэтому многие дороги покойников пересекали реки. Сегодня многие из этих дорог исчезли в истории, но некоторые существуют и поныне, особенно в Великобритании и Нидерландах.
2. Портреты на гробу
Термин "гроб с портретом" относится к тенденции, которая была популярна в Речи Посполитой в 17 и 18 веках — на гробу для похорон помещали чрезвычайно реалистический портрет покойного, который снимали только перед самим погребением.
Важно, чтобы эти портреты были реалистичными, создавая впечатление, будто умерший смотрит на свои похороны. Эти портреты также символизировали вневременность духовного тела, которое воскреснет на Страшном суде, в отличие от природного тела, которое должно быть похоронено.
Традиция портретов на гробу восходит к древнему Египту, где они были известны как портреты мумий, а также к так называемым фаюмским портретам, которые были популярны во время греческой и римской оккупации Египта.
3. Тотенпасс
Totenpass или "паспорт мертвых" - небольшие таблички с надписями, которые применялись в древнеегипетской и семитской религиях. Золотые надписи на табличках были инструкцией для умерших относительно того, как ориентироваться в загробной жизни, куда направляться и как отвечать судьям в загробном мире.
Тотенпасс часто вкладывали в руки умершего или в свернутом виде помещали в капсулу, которую вешали на шею или помещали в рот умершего человека. Наиболее известным примером тотенпасса являются так называемые Орфические золотые таблички, которые встречались от Македонии до греческих островов.
4. Ккокту
Ккокту - это слово используется для описания небольших, ярко раскрашенных корейских погребальных кукол, сделанных из дерева, которые использовались для украшения гробов. Они изображали людей, животных и мифических существ. В в отличие от большинства весьма мрачного погребального искусства в других странах, эти куклы были яркими, праздничными и привлекающими к себе внимание.
Кроме того, их использование не ограничивалось аристократами, обычные люди также использовали ккокту. Хотя веселость ккокту может показаться не совсем уместной во время траура, это символизирует желание корейцев, чтобы их близкие переходили в иной мир, окруженные заботой и радостью. Эти празднично раскрашенные фигурки животных и людей часто устанавливали на носилках (которые использовали для переноски гроба или трупа в могилу).
Ккокту делали в различных формах, наиболее распространенными из которых являлись проводник, охранник, опекун и шут. Проводник изображался в виде ездового животного, которое ведет душу умершего в другой мир. Охранник часто изображался в виде воина, целью которого было защитить душу от злых духов.
Опекун, как правило, принимал форму женщины, которая оказывала духу помощь. Наконец, шут часто изображался в виде клоуна или акробата, чтобы утешить покойного и отвлечь скорбящих от своего горя. Также были популярны статуэтки в виде фениксов, драконов и гоблинов, которые символизировали свободу души.
5. Оболы Харона и данаки
"Обол Харона" - монета, которую якобы использовали древние греки в качестве оплаты паромщику Харону перевозку через Стикс - реку, разделяющую мир живых и мир мертвых. Такую монету клали покойнику под язык.
Изначально термин "обол" относился к маленькой серебряной древнегреческой монете, но после того, как грекоязычные города Средиземноморья были поглощены Римской империей, этот термин стал означать любую бронзовую монету низкого номинала.
Помимо оболов, подобные монеты существовали у древних персов, где они назывались данаки. Изображение на данаках было только с одной стороны монеты. На одной из таких сохранившихся монет изображена пчела, что возможно было пожеланием сладкой жизни после смерти.
6. Страшные земли Шибальбы
Майя считали, что посмертный мир, также известный как Шибальба (переводится как "Место Страха"), был ужасным местом, в котором были свои собственные ландшафт, боги и кровожадные хищники. В культуре майя погибшего часто хоронили с кукурузой, помещенной во рту, чтобы его душе было чем питаться во время трудного пути через страшные земли Шибальбы. Кроме кукурузы, в рот умершего также часто клали одну или несколько нефритовых бусин.
7. Кулап
Кулап — фигурки из известняка или мела, которые были когда-то частью важного погребального ритуала в южной части Новой Ирландии в Папуа - Новой Гвинее. Эти фигурки использовали в дань память о погибших, а изготавливали их специалисты из гор Россель, где были расположены известняковые каменоломни. Кулап служили в качестве временного места обитания умерших на Земле и предотвращали то, чтобы дух умершего человека блуждал вокруг деревни, причиняя вред живым.
После похорон родственники передавали кулап местному лидеру, который размещал его в мемориальном храме рядом с другими кулап. Внутрь мемориального храма допускались только мужчины, которые могли увидеть кулап и исполнить ритуальные танцы. Отказались от кулап только в конце 19 — начале 20 веков после принятия христианства.
8. Аматль
Во времена расцвета ацтекской культуры, когда умирали ацтеки низкого или среднего статуса, для совершения погребальных обрядов приглашали специальных похоронных мастеров, которые готовили тело к загробной жизни. Во время церемонии на голову умершего лили воду, а также одевали тело в соответствии с состоянием умершего человека или обстоятельствами его смерти.
Например, если человек умер от выпивки, то его одевали в одежды с символами Патекатля, бога вина и пьяниц. Одним из наиболее значительных обрядов было заворачивание умершего в бумагу, изготовленную из древесной коры, известную как аматль.
9. Погребальные амулеты
Древние египтяне верили, что обереги обладают магической силой и способны защитить своих владельцев и принести им счастье. Они носили амулеты на шее, запястьях, пальцах и лодыжках с самого раннего возраста. Тем не менее, в смерти амулеты были ничуть не менее важны, чем при жизни.
Для погребения существовали сотни разновидностей амулетов, а выбирали их в зависимости от богатства умершего и индивидуальных предпочтений. Отобранные обереги тщательно размещали на различных частях мумии.
10. "Изречения выхода в день"
Египетская Книга Мертвых более известна как "Изречения выхода в день". Это была коллекция магических заклинаний и формул, предназначенных, чтобы помочь покойному ориентироваться и перемещаться по загробной жизни.
Египтяне считали, что жизнь после смерти является продолжением жизни на Земле, а также что после того, как умерший решил все проблемы и ему был вынесен приговор в зале Истины, ему будет позволено войти в рай, который отражал бы его жизнь на Земле.
Чтобы получить разрешение на вход в рай, человек должен был знать, куда идти, как обращаться к богам и что говорить в определенное время. Именно здесь была необходима Книга Мертвых.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.