10 любопытных фактов, послуживших причиной создания известных художественных произведений
1. Катаракта Моне
Клод Моне считается отцом импрессионизма. Все направление было названо в честь показа его картины "Впечатление. Восходящее солнце" (от слова Impression). Импрессионисты ценят и всячески подчеркивают свет и движение в своих работах. Зачастую это может выглядеть как размытые краски на холсте. Некоторые специалисты считают, что подобный размытый стиль мог возникнуть из-за того, что у Моне были проблемы со зрением.
Когда ему было 85 лет, Моне перенес операцию по удалению катаракты. Изучая его картины, ученые обнаружили , что со временем яркие цвета на них постепенно становились мутными.
2. Камера Вермеера
У искусствоведов есть версия, что голландский художник Вермеер использовал какое-то устройство с линзами для создания своих работ. Нет никаких исторических свидетельств относительно подобного, но некоторые историки искусства пришли к выводу , что он использовал камеры-обскуры для проецирования изображения на холсте. Некоторые искажения в его картинах полностью идентичны тем, которые производит объектив.
3. Уродливые средневековые младенцы
В средневековой живописи доминировали религиозные сюжеты, а самой популярной была тема Иисуса. Что примечательно, многие дети в средневековом искусстве выглядели откровенно жутковато — у них были лица уродливых стариков. Одна из теорий средневековых богословов гласит, что "Иисус должен был родиться с идеальным телом, а его черты не должны были меняться в течение всей жизни".
Эта теория младенца-Иисуса стала известна, как "гомункулярная" (от слова "гомункул" или "маленький человек"). Этот стиль детской живописи умер в эпоху Возрождения, когда люди пожелали видеть реалистичные картины своих собственных детей.
4. Дальтонизм Ван Гога
Немногих живописцев любили так же, как Винсента Ван Гога. Разнообразие его палитры, казалось бы, заставляет показаться абсурдным предположение, что художник был дальтоником. Однако, Кадзунори Асада изучил работы Ван Гога и пришел к выводу, что художник не мог различать красные оттенки.
5. Синий плащ Девы Марии
Влияние богословие на искусство широко известно, но и экономика может оказывать влияние на искусство. В картинах эпохи Возрождения Дева Мария почти всегда носила синий плащ. Что стояло за этим стилистическим выбором? Ответ кроется в торговых путях в Афганистан.
У средневековых художников было мало ярких синих пигментов. Этот недостаток был устранен, когда в Европе появилась ляпис-лазурь — синий минерал, который завозили из азиатских гор, а также ультрамарин — пигмент, который делали из него. Но пигмент был очень дорогим и использовался только для изображения самых важных персонажей. Дева Мария как раз попадала в эту когорту. Вот так и стал ее плащ синим.
6. Отпечатки рук в наскальной живописи
Одними из наиболее распространенных мотивов в древних пещерах являются отпечатки рук. Древний художник прикладывал руку к стене и распылял над ней краску, выдувая ее из трубки. Таким образом на стене оставался контурный отпечаток руки. Изучив эти рисунки, ученые смогли определить сколько в древнем мире было левшей и правшей (на основании того, какую руку прикладывали к стене, а какой держали трубку).
7. Египетские профили
Египетское искусство известно тем, что людей изображали только в профиль. Можно было бы предположить, что египтяне никогда не смотрели друг другу в глаза. Но статуи доказывают обратное - египтяне изображали человеческое лицо и в анфас. Так почему же на картинах и рельефах используются только профили? Секрет в том, что в египетском искусстве реализм был далеко не на первом месте. Нужно было показать сущность человека, подчеркнуть узнаваемые аспекты предмета или лица. А профиль подходил для этого как нельзя лучше.
8. Ассиметричные тестикулы у статуй
Классические греческие статуи показывали человеческие формы идеализированным образом. Каждая часть тела должна была соответствовать строгой математической гармонии. Чтобы показать это идеальное тело в совершенстве, большинство статуй делали обнажёнными. Это позволяет современным ученым тщательно изучать каждую деталь этого "идеала".
Профессор Крис МакМанус изучал асимметрию яичек древнегреческих статуй. Обычно у этих статуй правое яичко выше и меньше по размеру, а левое ниже и выглядит более крупным. Ученый полагает , что существует символическая причина для этого. Древние считали, что "одно яичко производит детей мужского пола, а другое — женского". Художники могли этим показывать, что у мужчины были только сыновья.
9. Рога Моисея
"Библия Вульгата" или "Общепринятая Библия" - латинский текст, используемый по сей день католической церковью. В переводах всегда есть риск грубых ошибок, но в данном случае ошибка привела к довольно неортодоксальному образу Моисея. В главе 33 Книги Исхода, в "Вульгате" говорится: "И когда Моисей сошел с горы Синай, он держал две скрижали откровения, и он не знал, что его лицо стало рогатым от речей Господа. Аарон и сыны Израилевы, видя лицо Моисея рогатым, боялись приблизиться". Именно поэтому у статуи Микеланджело "Моисей" есть два очень заметных рога на голове. Многие утверждают, что на самом деле автор Исхода имел в виду, что Моисей сошел с горы с сияющим лицом.
10. Святой Христофор с собачьей головой
В восточной православной христианской иконографии в изображении святого Христофора можно заметить что-то необычное. У него... голова собаки. Наиболее вероятной причиной для этого является еще один неправильный перевод. Святой Христофор описывается как Cananeus (т.е. хананит). Вполне возможно, кто-то неправильно понял это как Canineus (собачий).
Клод Моне считается отцом импрессионизма. Все направление было названо в честь показа его картины "Впечатление. Восходящее солнце" (от слова Impression). Импрессионисты ценят и всячески подчеркивают свет и движение в своих работах. Зачастую это может выглядеть как размытые краски на холсте. Некоторые специалисты считают, что подобный размытый стиль мог возникнуть из-за того, что у Моне были проблемы со зрением.
Когда ему было 85 лет, Моне перенес операцию по удалению катаракты. Изучая его картины, ученые обнаружили , что со временем яркие цвета на них постепенно становились мутными.
2. Камера Вермеера
У искусствоведов есть версия, что голландский художник Вермеер использовал какое-то устройство с линзами для создания своих работ. Нет никаких исторических свидетельств относительно подобного, но некоторые историки искусства пришли к выводу , что он использовал камеры-обскуры для проецирования изображения на холсте. Некоторые искажения в его картинах полностью идентичны тем, которые производит объектив.
3. Уродливые средневековые младенцы
В средневековой живописи доминировали религиозные сюжеты, а самой популярной была тема Иисуса. Что примечательно, многие дети в средневековом искусстве выглядели откровенно жутковато — у них были лица уродливых стариков. Одна из теорий средневековых богословов гласит, что "Иисус должен был родиться с идеальным телом, а его черты не должны были меняться в течение всей жизни".
Эта теория младенца-Иисуса стала известна, как "гомункулярная" (от слова "гомункул" или "маленький человек"). Этот стиль детской живописи умер в эпоху Возрождения, когда люди пожелали видеть реалистичные картины своих собственных детей.
4. Дальтонизм Ван Гога
Немногих живописцев любили так же, как Винсента Ван Гога. Разнообразие его палитры, казалось бы, заставляет показаться абсурдным предположение, что художник был дальтоником. Однако, Кадзунори Асада изучил работы Ван Гога и пришел к выводу, что художник не мог различать красные оттенки.
5. Синий плащ Девы Марии
Влияние богословие на искусство широко известно, но и экономика может оказывать влияние на искусство. В картинах эпохи Возрождения Дева Мария почти всегда носила синий плащ. Что стояло за этим стилистическим выбором? Ответ кроется в торговых путях в Афганистан.
У средневековых художников было мало ярких синих пигментов. Этот недостаток был устранен, когда в Европе появилась ляпис-лазурь — синий минерал, который завозили из азиатских гор, а также ультрамарин — пигмент, который делали из него. Но пигмент был очень дорогим и использовался только для изображения самых важных персонажей. Дева Мария как раз попадала в эту когорту. Вот так и стал ее плащ синим.
6. Отпечатки рук в наскальной живописи
Одними из наиболее распространенных мотивов в древних пещерах являются отпечатки рук. Древний художник прикладывал руку к стене и распылял над ней краску, выдувая ее из трубки. Таким образом на стене оставался контурный отпечаток руки. Изучив эти рисунки, ученые смогли определить сколько в древнем мире было левшей и правшей (на основании того, какую руку прикладывали к стене, а какой держали трубку).
7. Египетские профили
Египетское искусство известно тем, что людей изображали только в профиль. Можно было бы предположить, что египтяне никогда не смотрели друг другу в глаза. Но статуи доказывают обратное - египтяне изображали человеческое лицо и в анфас. Так почему же на картинах и рельефах используются только профили? Секрет в том, что в египетском искусстве реализм был далеко не на первом месте. Нужно было показать сущность человека, подчеркнуть узнаваемые аспекты предмета или лица. А профиль подходил для этого как нельзя лучше.
8. Ассиметричные тестикулы у статуй
Классические греческие статуи показывали человеческие формы идеализированным образом. Каждая часть тела должна была соответствовать строгой математической гармонии. Чтобы показать это идеальное тело в совершенстве, большинство статуй делали обнажёнными. Это позволяет современным ученым тщательно изучать каждую деталь этого "идеала".
Профессор Крис МакМанус изучал асимметрию яичек древнегреческих статуй. Обычно у этих статуй правое яичко выше и меньше по размеру, а левое ниже и выглядит более крупным. Ученый полагает , что существует символическая причина для этого. Древние считали, что "одно яичко производит детей мужского пола, а другое — женского". Художники могли этим показывать, что у мужчины были только сыновья.
9. Рога Моисея
"Библия Вульгата" или "Общепринятая Библия" - латинский текст, используемый по сей день католической церковью. В переводах всегда есть риск грубых ошибок, но в данном случае ошибка привела к довольно неортодоксальному образу Моисея. В главе 33 Книги Исхода, в "Вульгате" говорится: "И когда Моисей сошел с горы Синай, он держал две скрижали откровения, и он не знал, что его лицо стало рогатым от речей Господа. Аарон и сыны Израилевы, видя лицо Моисея рогатым, боялись приблизиться". Именно поэтому у статуи Микеланджело "Моисей" есть два очень заметных рога на голове. Многие утверждают, что на самом деле автор Исхода имел в виду, что Моисей сошел с горы с сияющим лицом.
10. Святой Христофор с собачьей головой
В восточной православной христианской иконографии в изображении святого Христофора можно заметить что-то необычное. У него... голова собаки. Наиболее вероятной причиной для этого является еще один неправильный перевод. Святой Христофор описывается как Cananeus (т.е. хананит). Вполне возможно, кто-то неправильно понял это как Canineus (собачий).
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.