Острову Сокровищ 30 лет!
Мультфильм «Остров сокровищ» — один из любимых у многих поколений детей. Над его созданием на студии «Киевнаучфильм» работала звездная команда: режиссер Давид Черкасский, актеры Виктор Андриенко, Армен Джигарханян, Юрий Яковлев, Евгений Паперный, Владимир Заднепровский, Валерий Чигляев, Анатолий Дяченко, композитор Владимир Быстряков, поэты Наум Олев и Аркадий Гарцман, художник Радна Сахалтуев…
О том, как создавался знаменитый мультфильм, «ФАКТАМ» рассказали Евгений Паперный, Давид Черкасский и Аркадий Гарцман.
Евгений Паперный: «Когда владелец ресторана в Болгарии узнал, что я — доктор Ливси, сказал: «Даю тебе красивейшие апартаменты на отвесной скале над морем»
— Евгений Васильевич, вы озвучили в мультфильме доктора Ливси. Чем вам запомнилась работа над этим образом?
— Давид поставил передо мной задачу: Ливси в любой ситуации должен быть такой оптимист, как елка, которая зимой и летом одним цветом. Правильно говорят, что пессимист в луже видит грязь, а оптимист — звезды. И я вдруг вспомнил о нашем с Давидом общем друге, творческом человеке. Когда он появлялся в обществе, широко улыбался и говорил: «Жека, я написал новый сценарий, и у тебя там, конечно, есть роль!» И начинал рассказывать, что за ночь он настрочил пять сценариев. Ни один, правда, я так и не увидел, но он писал и одухотворенно потом рассказывал.
Этот наш друг и стал прототипом доктора Ливси. Когда я копировал его манеру улыбаться во весь рот, вернуть лицо в исходное положение долго не мог. У меня судорогами щеки сводило!
К слову, из театра я привел Черкасскому много талантливых киевских актеров. К примеру, на роль мальчика Джима — Валерия Бессараба. Огромный человек был — ростом под метр девяносто. Весил хорошо. Когда я его предложил на роль мальчика, Черкасский посмотрел на меня как на сумасшедшего. Но когда Валерик подошел к микрофону и тоненьким голоском заговорил, Давид был потрясен: мол, как из столь мощного тела выходят такие звуки… А потом Валера еще озвучил и одного из пиратов.
— Вы имели счастье находить клады, сокровища?
— Когда мне было лет десять, мы жили на Урале. Недалеко от нашего дома находился огромный пруд. У бати имелась лодка. И вот однажды мама на свой день рождения, 9 июля, попросила нас с отцом: «Возьмите меня на рыбалку!» Мы решили устроить ей праздник. Она отправилась с нами в крепдешиновом платье, в носочках, босоножках на танкеточке… На руке — шикарные часы «Победа» на позолоченном браслете, которые ей подарил батя. Сели в лодку. Отец — на веслах, мы с мамой — на корме.
Начали с батей ловить рыбу. А мама просит: «Дайте и мне попробовать». И с первого же раза вытащила щуку! В азарте — еще одну… Крепдешиновое платье мокрое, в рыбьей чешуе, а она счастливая! Батя говорит: «Ну все, поехали домой, пожарим щуку, отметим именины».
Причалив к берегу, бежим домой. И вдруг мама говорит: «Нет часов!» Все стало ясно: она их выронила, когда тянула рыбу — браслет расстегнулся, и часы упали в воду. Да так, что она и не заметила. Праздник испорчен, мама плачет, а мы с батей на кухне чистим рыбу. «И на кой нам эта рыбалка нужна была! Только испортили день рождения», — говорит батя.
Мама, спустя время успокоившись, заходит на кухню: «Ну ладно, дочищу сама». Мы уходим, а через минуту раздается дикий вопль. Решив, что мама порезалась, бросаемся на кухню и видим картину: в руке у мамы щука со вспоротым брюхом и все в крови… часы! Они нашлись во чреве пойманной ею рыбины!
— А с пиратами вы в жизни встречались? Их ведь и в искусстве немало…
— Когда вижу, как меня копируют на эстраде, думаю так: если мой образ запомнился, значит, я добился успеха. Большое дерево всегда притягивает удар молнии.
— Морская романтика вам близка?
— Лучшее место на Земле для меня — болгарский Несебр, состоящий из двух частей: Старый и Новый Несебр. Я оказался там в 1990-е годы на фестивале, потом отдыхал с женой Таней и мечтаю снова туда попасть. Домики под черепичной красной кровлей, каменные церкви XII века, мостовая — все это поражает! Я познакомился с капитаном, у которого два ресторана на побережье, шхуна и свой пляж. В одном из ресторанов у моря я зарезервировал столик под зонтиком на две недели.
Морское дно у берега там необыкновенное. Делаешь пару шагов и оказываешься на «персидском ковре» из натурального мха. Плывешь к огромному валуну, ложишься на него — и это удовольствие ни с чем не сравнимо! Я очень люблю уединение. К слову, когда владелец ресторана узнал, что я — доктор Ливси, сказал: «Даю тебе красивейшие апартаменты на отвесной скале над морем».
— Мультфильм «Остров сокровищ» добавил вам славы?
— Как-то молодой актер, с которым я снимался в сериале, сказал, что в детстве он обожал доктора Ливси. И когда я заговорил голосом своего персонажа, артист чуть не упал со стула.
Давид Черкасский: «С Арменом Джигарханяном мы переписываемся в «Фейсбуке»
— Давид Янович, как родилась идея создать мультфильм «Остров сокровищ»?
— Пришел заказ на нашу киевскую студию с Центрального телевидения, и мне поручили заняться им — вот и все. До этого были мультфильмы «Приключения капитана Врунгеля» и «Доктор Айболит», так что меня уже знали.
— «Остров сокровищ», как и прежние ваши работы, в 1980-е годы получил всесоюзную славу.
— Вы знаете, я не живу прошлым. После того как сделал мультфильм, за дальнейшей судьбой его не следил. Телевидение показывает — картину знают, перестанет это делать — забудут. Все очень просто.
— Показывают его довольно часто. По одному из телеканалов ваш «Остров сокровищ» смотрела буквально вчера. А вы любите пересматривать свои работы?
— Нет, потому что знаю, где будут ошибки. К примеру, вот идет хорошая сцена, потом не очень. Зачем же расстраиваться?
— Как вам удалось привлечь в картину столь звездный состав?
— Тут сложностей не было. Все актеры с удовольствием работали на озвучке. Армен Джигарханян приехал в Киев, мы подружились и до сих пор дружим, как и с Виктором Андриенко, Женей Паперным, Володей Быстряковым… С Арменом Борисовичем мы часто встречаемся, когда он приезжает в Украину, переписываемся в «Фейсбуке». Очаровательный, добрый, милый интеллигентный человек и гениальный актер!
— «Остров сокровищ» получил несколько наград на кинофестивалях — в Минске, Киеве, Чехословакии…
— Не в курсе дела. Денежных призов мы не получили — иначе бы я это запомнил. А другие? Кого они интересуют?
— К слову, о деньгах и сокровищах. Вы находили хоть раз в жизни то или другое?
— Один раз, когда был студентом, случайно обнаружил на земле 75 рублей, наступил на них ногой и боялся поднять, чтобы кто-то не увидел. Люди идут, толкают меня, а я стою, как идиот. И никто меня не мог сдвинуть с места. А потом я нагнулся, будто для того, чтобы завязать шнурок, незаметно вытащил из-под ноги эти деньги. Это был 1953 год, дело происходило в центре Киева около памятника Ленину.
— Давид Янович, с пиратами вам приходилось в жизни сталкиваться?
— Никогда, только в книжке. Роман Роберта Стивенсона я прочел еще в юности, и он произвел на меня сильное впечатление. Поэтому, когда мне предложили снять по этому произведению мультипликационный фильм, взялся за это с большим удовольствием.
— А на далеких островах бывали?
— На Кубе — как раз, когда сделал первую серию «Острова сокровищ». Там в течение десяти дней проходил большой международный фестиваль, президентом которого был гениальный писатель Маркес. Так что я пожал руку и Маркесу, и Фиделю Кастро. Очень интересная поездка.
— И что же вас больше всего впечатлило?
— Сразу вспомнил книжку Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». Мы жили в гостинице, окруженной милицией. Неподалеку сидели и курили сигары чернокожие местные жители, их в отель не пускали. А мы в гостинице «жировали». Внутри полный капитализм, а снаружи — нищета.
— Наверняка там впервые попробовали любимые напитки пиратов ром и джин?
— Я и до этого пробовал. Когда папа приехал на побывку с войны, привез ром. Мне дали чуть-чуть. Напиток показался вкусным, но больше я его и не пил. Из алкогольных напитков предпочитаю водку.
— К слову, «Остров сокровищ» снимался в период горбачевской антиалкогольной кампании. Цензура не упрекала вас в том, что в фильме слишком много рома и джина?
— Нет. У нас же все песни против пьянства.
— В анимацию мастерски вплетены фрагменты игрового кино. Оригинально!
— Мы не успевали рисовать, поэтому такой прием помогал нам выкрутиться.
— Читала, что по мотивам мультфильма создана популярная компьютерная игра.
— Да, но делал ее не я. Мы только дали разрешение.
— Над чем сейчас работаете?
— Делаю графику для компьютерной игры по заказу одного из банков. Суть ее в том, что надо строить дома.
— Раз уж речь зашла о банке, а банк — это деньги, скажите, испанские серебряные монеты — пиастры, о которых так много говорится в «Острове сокровищ», хоть раз в жизни в руках держали?
— Ни разу. Держал гривни, рубли, доллары и евро. Пиастры же — никогда…
— К слову, работа над мультфильмом хорошо была оплачена?
— Зарплата и небольшие постановочные. Никаких «очень хорошо». Но мне уже 85 лет, и вопросами денег я не заморачиваюсь.
Аркадий Гарцман: «До глубины души Давида поразили слова: «Не цветет, как роза, печень от цирроза»
— Тридцать лет назад я круто поменял свою жизнь, — рассказывает поэт Аркадий Гарцман. — Из автобусного парка, где работал инженером, попал в совершенно другой мир. На Киевской киностудии научно-популярных фильмов, где Давид Черкасский делал мультфильм «Остров сокровищ», в техническом отделе работал мой товарищ Илюша Гликзон. Он, зная, что я пишу стихи, сказал мне: «Что-то с песнями ничего не получается. Может, напишешь что-нибудь?» Я придумал «от фонаря» несколько текстов и послал их на адрес киностудии.
Одна из песен о вреде пьянства очень понравилась Черкасскому, обожающему дружеские посиделки: «Лорды, сэры, мэры, знайте чувство меры, избегайте пьянства вы, как западни. Ждет вас путь неблизкий, и чем крепче виски, тем короче, сэры, будут ваши дни». До глубины души Давида поразили слова: «Не цветет, как роза, печень от цирроза». С тех пор началось наше сотрудничество. Я писал слова, а Володя Быстряков — музыку. Бывало, я подгонял стихи под его мелодии. Случалось, и наоборот. Познакомились мы только на премьере первой серии. А вообще общение со всеми, кто создавал мультфильм, — Черкасским, Быстряковым, Чигляевым, Андриенко, Толей Дяченко, Джигарханяном — было для меня праздником.
— Какие же самые яркие его моменты?
— Расскажу, как в бухгалтерии мы однажды получали деньги. Звонит Давид — у него закончились деньги на угощение для Джигарханяна: «Алик, тебе гонорар причитается — приедь, получи». А тогда гонорары перечисляли переводом, на руки никому не выдавали. Да и время выдачи еще не пришло — раньше ведь не положено. Я отвечаю: «Давид, это же невозможно!» На что Черкасский со свойственным ему спокойствием отвечает: «Ничего, попробуем кассиров уболтать».
Идем мы в бухгалтерию, за нами увязался Валера Чигляев… в костюме пирата и с саблей в руке. Кассирша — в крик: мол, вы что, мне угрожаете? Но деньги выдала. И мы — Черкасский, Джигарханян и еще несколько актеров — собрались в гости к жившему недалеко от Республиканского стадиона ныне покойному Георгию Кишко (он озвучивал в «Острове сокровищ» слепого Пью).
Часть компании отправилась в погребок за водкой, а мы с Давидом и Джигарханяном — за закуской в молочный магазин возле кинотеатра «Кинопанорама». Армен нахлобучил зимнюю шапку, повернулся к очереди спиной, чтобы его не узнали, я рядом стою, чтобы ему не было скучно. А Давид занял очередь за колбасой и, как говорится, на свое интеллигентское счастье попал на продавщицу-хамку. Причем чем вежливее с ней говорил Давид, тем больше она свирепела… И вдруг из-за угла раздался знакомый джигарханяновский голос: «Совдеп — столица дзенбуддизма!» У продавщицы и у всех стоявших в очереди был шок. Когда мы вышли, Давид спросил: «Я расплатился с ней или нет?»
— Вы в своей жизни что-то ценное находили?
— Когда я работал в автобусном парке, шел ранним утром пешком на работу. И вдруг на проспекте Победы увидел невероятную картину: асфальт перед рестораном «Краков» буквально усеян двадцатипятирублевками, а вокруг — ни души. Я насобирал столько купюр, что сумма равнялась моей зарплате инженера за полгода.
— С пиратством сталкивались?
— Как-то в компании один из гостей сказал, что он написал стихи для… «Острова сокровищ». Такой вот оказался самозванец.
— Как вы отреагировали?
— Разоблачать не стал, пожалел.
О том, как создавался знаменитый мультфильм, «ФАКТАМ» рассказали Евгений Паперный, Давид Черкасский и Аркадий Гарцман.
Евгений Паперный: «Когда владелец ресторана в Болгарии узнал, что я — доктор Ливси, сказал: «Даю тебе красивейшие апартаменты на отвесной скале над морем»
— Евгений Васильевич, вы озвучили в мультфильме доктора Ливси. Чем вам запомнилась работа над этим образом?
— Давид поставил передо мной задачу: Ливси в любой ситуации должен быть такой оптимист, как елка, которая зимой и летом одним цветом. Правильно говорят, что пессимист в луже видит грязь, а оптимист — звезды. И я вдруг вспомнил о нашем с Давидом общем друге, творческом человеке. Когда он появлялся в обществе, широко улыбался и говорил: «Жека, я написал новый сценарий, и у тебя там, конечно, есть роль!» И начинал рассказывать, что за ночь он настрочил пять сценариев. Ни один, правда, я так и не увидел, но он писал и одухотворенно потом рассказывал.
Этот наш друг и стал прототипом доктора Ливси. Когда я копировал его манеру улыбаться во весь рот, вернуть лицо в исходное положение долго не мог. У меня судорогами щеки сводило!
К слову, из театра я привел Черкасскому много талантливых киевских актеров. К примеру, на роль мальчика Джима — Валерия Бессараба. Огромный человек был — ростом под метр девяносто. Весил хорошо. Когда я его предложил на роль мальчика, Черкасский посмотрел на меня как на сумасшедшего. Но когда Валерик подошел к микрофону и тоненьким голоском заговорил, Давид был потрясен: мол, как из столь мощного тела выходят такие звуки… А потом Валера еще озвучил и одного из пиратов.
— Вы имели счастье находить клады, сокровища?
— Когда мне было лет десять, мы жили на Урале. Недалеко от нашего дома находился огромный пруд. У бати имелась лодка. И вот однажды мама на свой день рождения, 9 июля, попросила нас с отцом: «Возьмите меня на рыбалку!» Мы решили устроить ей праздник. Она отправилась с нами в крепдешиновом платье, в носочках, босоножках на танкеточке… На руке — шикарные часы «Победа» на позолоченном браслете, которые ей подарил батя. Сели в лодку. Отец — на веслах, мы с мамой — на корме.
Начали с батей ловить рыбу. А мама просит: «Дайте и мне попробовать». И с первого же раза вытащила щуку! В азарте — еще одну… Крепдешиновое платье мокрое, в рыбьей чешуе, а она счастливая! Батя говорит: «Ну все, поехали домой, пожарим щуку, отметим именины».
Причалив к берегу, бежим домой. И вдруг мама говорит: «Нет часов!» Все стало ясно: она их выронила, когда тянула рыбу — браслет расстегнулся, и часы упали в воду. Да так, что она и не заметила. Праздник испорчен, мама плачет, а мы с батей на кухне чистим рыбу. «И на кой нам эта рыбалка нужна была! Только испортили день рождения», — говорит батя.
Мама, спустя время успокоившись, заходит на кухню: «Ну ладно, дочищу сама». Мы уходим, а через минуту раздается дикий вопль. Решив, что мама порезалась, бросаемся на кухню и видим картину: в руке у мамы щука со вспоротым брюхом и все в крови… часы! Они нашлись во чреве пойманной ею рыбины!
— А с пиратами вы в жизни встречались? Их ведь и в искусстве немало…
— Когда вижу, как меня копируют на эстраде, думаю так: если мой образ запомнился, значит, я добился успеха. Большое дерево всегда притягивает удар молнии.
— Морская романтика вам близка?
— Лучшее место на Земле для меня — болгарский Несебр, состоящий из двух частей: Старый и Новый Несебр. Я оказался там в 1990-е годы на фестивале, потом отдыхал с женой Таней и мечтаю снова туда попасть. Домики под черепичной красной кровлей, каменные церкви XII века, мостовая — все это поражает! Я познакомился с капитаном, у которого два ресторана на побережье, шхуна и свой пляж. В одном из ресторанов у моря я зарезервировал столик под зонтиком на две недели.
Морское дно у берега там необыкновенное. Делаешь пару шагов и оказываешься на «персидском ковре» из натурального мха. Плывешь к огромному валуну, ложишься на него — и это удовольствие ни с чем не сравнимо! Я очень люблю уединение. К слову, когда владелец ресторана узнал, что я — доктор Ливси, сказал: «Даю тебе красивейшие апартаменты на отвесной скале над морем».
— Мультфильм «Остров сокровищ» добавил вам славы?
— Как-то молодой актер, с которым я снимался в сериале, сказал, что в детстве он обожал доктора Ливси. И когда я заговорил голосом своего персонажа, артист чуть не упал со стула.
Давид Черкасский: «С Арменом Джигарханяном мы переписываемся в «Фейсбуке»
— Давид Янович, как родилась идея создать мультфильм «Остров сокровищ»?
— Пришел заказ на нашу киевскую студию с Центрального телевидения, и мне поручили заняться им — вот и все. До этого были мультфильмы «Приключения капитана Врунгеля» и «Доктор Айболит», так что меня уже знали.
— «Остров сокровищ», как и прежние ваши работы, в 1980-е годы получил всесоюзную славу.
— Вы знаете, я не живу прошлым. После того как сделал мультфильм, за дальнейшей судьбой его не следил. Телевидение показывает — картину знают, перестанет это делать — забудут. Все очень просто.
— Показывают его довольно часто. По одному из телеканалов ваш «Остров сокровищ» смотрела буквально вчера. А вы любите пересматривать свои работы?
— Нет, потому что знаю, где будут ошибки. К примеру, вот идет хорошая сцена, потом не очень. Зачем же расстраиваться?
— Как вам удалось привлечь в картину столь звездный состав?
— Тут сложностей не было. Все актеры с удовольствием работали на озвучке. Армен Джигарханян приехал в Киев, мы подружились и до сих пор дружим, как и с Виктором Андриенко, Женей Паперным, Володей Быстряковым… С Арменом Борисовичем мы часто встречаемся, когда он приезжает в Украину, переписываемся в «Фейсбуке». Очаровательный, добрый, милый интеллигентный человек и гениальный актер!
— «Остров сокровищ» получил несколько наград на кинофестивалях — в Минске, Киеве, Чехословакии…
— Не в курсе дела. Денежных призов мы не получили — иначе бы я это запомнил. А другие? Кого они интересуют?
— К слову, о деньгах и сокровищах. Вы находили хоть раз в жизни то или другое?
— Один раз, когда был студентом, случайно обнаружил на земле 75 рублей, наступил на них ногой и боялся поднять, чтобы кто-то не увидел. Люди идут, толкают меня, а я стою, как идиот. И никто меня не мог сдвинуть с места. А потом я нагнулся, будто для того, чтобы завязать шнурок, незаметно вытащил из-под ноги эти деньги. Это был 1953 год, дело происходило в центре Киева около памятника Ленину.
— Давид Янович, с пиратами вам приходилось в жизни сталкиваться?
— Никогда, только в книжке. Роман Роберта Стивенсона я прочел еще в юности, и он произвел на меня сильное впечатление. Поэтому, когда мне предложили снять по этому произведению мультипликационный фильм, взялся за это с большим удовольствием.
— А на далеких островах бывали?
— На Кубе — как раз, когда сделал первую серию «Острова сокровищ». Там в течение десяти дней проходил большой международный фестиваль, президентом которого был гениальный писатель Маркес. Так что я пожал руку и Маркесу, и Фиделю Кастро. Очень интересная поездка.
— И что же вас больше всего впечатлило?
— Сразу вспомнил книжку Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». Мы жили в гостинице, окруженной милицией. Неподалеку сидели и курили сигары чернокожие местные жители, их в отель не пускали. А мы в гостинице «жировали». Внутри полный капитализм, а снаружи — нищета.
— Наверняка там впервые попробовали любимые напитки пиратов ром и джин?
— Я и до этого пробовал. Когда папа приехал на побывку с войны, привез ром. Мне дали чуть-чуть. Напиток показался вкусным, но больше я его и не пил. Из алкогольных напитков предпочитаю водку.
— К слову, «Остров сокровищ» снимался в период горбачевской антиалкогольной кампании. Цензура не упрекала вас в том, что в фильме слишком много рома и джина?
— Нет. У нас же все песни против пьянства.
— В анимацию мастерски вплетены фрагменты игрового кино. Оригинально!
— Мы не успевали рисовать, поэтому такой прием помогал нам выкрутиться.
— Читала, что по мотивам мультфильма создана популярная компьютерная игра.
— Да, но делал ее не я. Мы только дали разрешение.
— Над чем сейчас работаете?
— Делаю графику для компьютерной игры по заказу одного из банков. Суть ее в том, что надо строить дома.
— Раз уж речь зашла о банке, а банк — это деньги, скажите, испанские серебряные монеты — пиастры, о которых так много говорится в «Острове сокровищ», хоть раз в жизни в руках держали?
— Ни разу. Держал гривни, рубли, доллары и евро. Пиастры же — никогда…
— К слову, работа над мультфильмом хорошо была оплачена?
— Зарплата и небольшие постановочные. Никаких «очень хорошо». Но мне уже 85 лет, и вопросами денег я не заморачиваюсь.
Аркадий Гарцман: «До глубины души Давида поразили слова: «Не цветет, как роза, печень от цирроза»
— Тридцать лет назад я круто поменял свою жизнь, — рассказывает поэт Аркадий Гарцман. — Из автобусного парка, где работал инженером, попал в совершенно другой мир. На Киевской киностудии научно-популярных фильмов, где Давид Черкасский делал мультфильм «Остров сокровищ», в техническом отделе работал мой товарищ Илюша Гликзон. Он, зная, что я пишу стихи, сказал мне: «Что-то с песнями ничего не получается. Может, напишешь что-нибудь?» Я придумал «от фонаря» несколько текстов и послал их на адрес киностудии.
Одна из песен о вреде пьянства очень понравилась Черкасскому, обожающему дружеские посиделки: «Лорды, сэры, мэры, знайте чувство меры, избегайте пьянства вы, как западни. Ждет вас путь неблизкий, и чем крепче виски, тем короче, сэры, будут ваши дни». До глубины души Давида поразили слова: «Не цветет, как роза, печень от цирроза». С тех пор началось наше сотрудничество. Я писал слова, а Володя Быстряков — музыку. Бывало, я подгонял стихи под его мелодии. Случалось, и наоборот. Познакомились мы только на премьере первой серии. А вообще общение со всеми, кто создавал мультфильм, — Черкасским, Быстряковым, Чигляевым, Андриенко, Толей Дяченко, Джигарханяном — было для меня праздником.
— Какие же самые яркие его моменты?
— Расскажу, как в бухгалтерии мы однажды получали деньги. Звонит Давид — у него закончились деньги на угощение для Джигарханяна: «Алик, тебе гонорар причитается — приедь, получи». А тогда гонорары перечисляли переводом, на руки никому не выдавали. Да и время выдачи еще не пришло — раньше ведь не положено. Я отвечаю: «Давид, это же невозможно!» На что Черкасский со свойственным ему спокойствием отвечает: «Ничего, попробуем кассиров уболтать».
Идем мы в бухгалтерию, за нами увязался Валера Чигляев… в костюме пирата и с саблей в руке. Кассирша — в крик: мол, вы что, мне угрожаете? Но деньги выдала. И мы — Черкасский, Джигарханян и еще несколько актеров — собрались в гости к жившему недалеко от Республиканского стадиона ныне покойному Георгию Кишко (он озвучивал в «Острове сокровищ» слепого Пью).
Часть компании отправилась в погребок за водкой, а мы с Давидом и Джигарханяном — за закуской в молочный магазин возле кинотеатра «Кинопанорама». Армен нахлобучил зимнюю шапку, повернулся к очереди спиной, чтобы его не узнали, я рядом стою, чтобы ему не было скучно. А Давид занял очередь за колбасой и, как говорится, на свое интеллигентское счастье попал на продавщицу-хамку. Причем чем вежливее с ней говорил Давид, тем больше она свирепела… И вдруг из-за угла раздался знакомый джигарханяновский голос: «Совдеп — столица дзенбуддизма!» У продавщицы и у всех стоявших в очереди был шок. Когда мы вышли, Давид спросил: «Я расплатился с ней или нет?»
— Вы в своей жизни что-то ценное находили?
— Когда я работал в автобусном парке, шел ранним утром пешком на работу. И вдруг на проспекте Победы увидел невероятную картину: асфальт перед рестораном «Краков» буквально усеян двадцатипятирублевками, а вокруг — ни души. Я насобирал столько купюр, что сумма равнялась моей зарплате инженера за полгода.
— С пиратством сталкивались?
— Как-то в компании один из гостей сказал, что он написал стихи для… «Острова сокровищ». Такой вот оказался самозванец.
— Как вы отреагировали?
— Разоблачать не стал, пожалел.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.