sivway Фото

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века

Снимки, сделанные во времена Первой Мировой войны американскими фотографами Артуром С. Моулом (Arthur S Mole) и Джоном Д. Томасом (John D Thomas) с помощью архаичной камеры форматом 11х14 дюйма. Два фотографа разыгрывали феерические спектакли с участием многих тысяч моделей. Интересно, но чтобы собрать такую толпу Моулу и Томасу приходилось ездить по лагерям армии США. «Под объектив» становились батальоны, полки и даже дивизии – солдаты и офицеры, которым совсем скоро предстояло отправиться в окопы Первой Мировой.

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века

Художники, словно дирижеры, руководили гигантской массовкой. Приготовления к съемкам начинались задолго до начала непосредственно построений. Сперва, на земле расчерчивались линии и расставлялись специальные флажки по контурам будущего изображения. После этого начинались репетиции, которые оказывались труднее иных военных парадов.

Этот процесс мог занять день, два, а мог - и несколько недель. Лишь, когда каждый участник акции твердо узнавал свое место в строю и модели были расставлены по местам, на что требовалось от 30 минут до часа, фотографы поднимались на высоту «птичьего полета», чтобы запечатлеть общую картину.

Сюжет снимков – как правило, национальные символы Соединенных Штатов, эмблемы и знаки отличия. Неудивительно, ведь акция проводилась по заказу правительства США, которое рассчитывало, тиражируя снимки, разрекламировать очередной внутренний займ на ведение войны в Европе.

Для некоторых снимков фотографам пришлось продемонстрировать незаурядные математические способности и знание геометрии. Так для изображения статуи Свободы Моул и Томас собрали 18 тысяч человек. 12 тысяч из них формируют факел и только 17 бойцов стоят в основании пирамиды.

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века

Дело происходило в жаркий июльский день 1918 года. По сохранившимся записям, десятки бойцов под лучами палящего солнца – 40 градусов в тени – падали в обморок. А чтобы запечатлеть все это с высоты, была построена специальная башня, куда и забрались фотографы.

В итоге, замысел удалось воплотить полностью. С одной только поправкой, что фотография должна была стать рекламой для привлечения новобранцев в армию, но к тому моменту, когда ее сдавали заказчику, война уже закончилась. Снимок никогда не использовался по назначению, став артефактом.

Для снимка Колокола Свободы Моул в военном лагере Дикс, расположенном в Нью-Джерси, набрал 25000 солдат. Колокол на фотографии изображен с трещиной, чтобы увеличить сходство и символическую мощь изображения.

Но самым известным творением стал живой портрет президента Вудроу Вилсона. 21 000 пехотинцев позировали А. С. Моулу в Лагере Шенрман в Чиликоте, штат Огайо. Сделанный в 1918, этот снимок является самым популярным из фотографий цикла.

Сам Моул называл свои снимки «живыми фотографиями». По его замыслу, они живут с помощью солдат, которые формируют изображения на них. При этом каждый отдельный солдат словно бы растворяется в гигантском символе, придавая особенную силу всей композиции.

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века 

 

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века

 

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века

 

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века

 

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века

 

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века

 

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века

 

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века

 

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века

 

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века

 

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века

 

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века

 

Живые фотографии (фото из людей) начала 20 века

0
  • 0
  • 6 403
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.