Печальная судьба великолепного концепт-кара Chrysler Norseman
Цветных фотографий Chrysler Norseman не существовало, только ч/б. Истинный цвет концепта мы можем видеть благодаря реставрации.
Эта история началась… А действительно когда же она собственно началась? Может быть 17 июля 1957 года? В тот день в порту Генуи великолепный “крайслеровский” концепт с превеликими предосторожностями погрузили на борт океанского лайнера “Андреа Дория”, отправляющегося, как вскоре окажется, в свой последний рейс. Нет, пожалуй, надо стартовать немного раньше.
Придется перенестись в конец 40-х, когда тогдашний президент “Крайслера” Кауфманн Тума Келлер (из-за очевидной сложности имени все называли его просто Кей-Ти Келлер), наконец, понял – дизайнерскому отделу компании требуется большая встряска.
“Крайслеры” 30-40-х годов прошлого века слыли технологически продвинутыми и надежными. Это, конечно, хорошо. Но в плане дизайна и стиля безнадежно уступали и GM, и “Форду”. Это, естественно, плохо.
Обычно придерживавшийся консервативных взглядов Кей-Ти Келлер на этот раз действовал решительно. Так приглашение о трудоустройстве от президента “Крайслера” неожиданно получил самый, пожалуй, известный (если не сказать скандально известный) дизайнер Америки – Вирджил Экснер.
Вирджил Экснер (слева) рядом с шефом Ghia Луиджи Сегре на фоне Chrsyler K-310 — первого совместного проекта двух мэтров.
Бывший сотрудник студии Реймонда Леви и экс-штатный дизайнер фирмы “Студебекер” на рубеже 50-х считался едва ли не самым перспективным дизайнером в Штатах. Созданный Вирджилом Studebaker Starlight своим нетрадиционным стилем восхищал специалистов, что не мешало машине… отпугивать покупателей. Талант Экснера в любом случае никто не ставил под сомнение.
Именно такой человек – открытый новому, не прячущийся от неизведанного экспериментатор –- и нужен был “Крайслеру”. Кто еще добавит огня и красок в непробиваемую серость стиля, ставшую фирменной чертой автомобилей корпорации?! Конечно, чтобы молодой и лихой дизайнер с разбегу не наперегибал палок, Экснера для начала поставили во главе вновь созданного экспериментального дизайнерского отдела. Может быть напрямую к разработкам серийных моделей Вирджила не допускали (пока), зато свободу творчества ему вообще никто не ограничивал: твори, выдумывай, пробуй!
Экснер, не теряя ни секунды, включил рубильник собственных фантазии и креативности на полную. Совместно с итальянским кузовным ателье Ghia департамент перспективных разработок Chrysler скоро выдаст целую серию концепт-каров, вошедших в историю как Idea cars.
Созданные на шасси серийных “крайслеров” машины, скажем так, “идейной” серии представляли попытку нащупать новый фирменный стиль, заглянуть в завтрашний день автомобиля. По факту итальянские специалисты Ghia практически не привлекались к процессу дизайна – идеи генерировали прежде всего сам Экснер и его подчиненные. Затем же готовый макет автомобиля в масштабе примерно две пятых от оригинала отправляли в Турин, где мастера Ghia вручную, кропотливо и на совесть строили полностью работоспособный прототип. Даже с учетом сложной логистики для “Крайслера” получалось дешевле, чем строить концепты в собственной студии. Высококвалифицированный ручной труд в послевоенной Италии был сравнительно дешев.
Модели линейки “Idea cars” — тема на целую книгу. Поэтому давайте о главном буквально пунктиром. Итак, специалисты и публика приняли “идейные” тачки крайне положительно. Опробованные на этих концептах стилистические решения вскоре станут основой для будущих серийных “крайслеров”, которым суждено будет устроить в Детройте настоящую дизайнерскую революцию. Сам же Экснер во многом благодаря плодам масштабного итальянского проекта сменит кресло руководителя отдела перспективных разработок на кабинет шеф-дизайнера Chrysler Corporation.
Но нас, если вы еще не забыли, из всей серии Idea cars (а их в общей сложности наберется аж с две дюжины!) в данный момент интересует одна конкретная машина, которую некоторые называют самой красивой в линейке. Очень даже может быть…
Итак, Chrysler Norseman. Автомобиль относится к позднему периоду Idea cars – макет отправили в Италию в 1956 году. Спустя 15 месяцев и почти $200 тысяч, “карроцерия” Ghia представит готовый продукт. Если и не самый красивый в серии Norseman во всяком случае один из самых необычных. Созданный в эпоху расцвета детройтского барокко “Норсман” привлекал внимание эффектным набором хвостовых стабилизаторов, щедрым использованием хрома и своими нескромными габаритами. Впрочем не только этим. Взгляните на элегантные выдвижные передние фары, характерный клыкастый бампер интегрированный в решетку радиатора, но главное, конечно же, на крышу.
Обратите внимание крыша у “Норсмана” так называемого кантилеверного типа. Она как бы вырастает из кормы, накрывает салон словно арка моста и резко обрывается в районе лобового стекла. Эффектность подобного решения подчеркивает полное отсутствие как передних так и средних стоек крыши. Вся конструкция держится на основании задней части кузова. Смело! “Норсман” получил специально созданное специалистами PPG панорамное лобовое стекло, дверные кнопки вместо традиционных ручек и весьма затейливой формы колесные арки. Интригующе выглядел и салон с четырьмя индивидуальными креслами, оснащенных сервоприводами. Причем передние сиденья для облегчения доступа на задний ряд сдвигались в сторону.
Вся эта красота базировалась на чуть удлиненном шасси “Крайслера” 1955 года и оснащалась 235-сильным мотором с полусферическими камерами сгорания.
Близился день Икс. 17 июля 1956 года Chrysler Norseman погрузили на борт трансатлантического лайнера Andrea Doria, который девять суток спустя должен был пришвартоваться в гавани Нью-Йорка. Но этого, как вы уже, наверное, поняли не случилось.
Около 11 вечера 25 июля находясь всего в нескольких часах от порта назначения элегантная Andrea Doria столкнулась с другими судном – шведским лайнером “Стокгольм”. Оба корабля получили значительные повреждения, но если “Стокгольм” с горем пополам все же добрался до нью-йоркской гавани, то итальянский лайнер перевернулся на бок и через несколько часов затонул.
Andrea Doria считался самым современным, самым безопасным и самым быстроходным лайнером Италии. Что верно, то верно — на дно корабль ушел очень быстро.
Учитывая масштаб катастрофы сравнительно небольшое число погибших – 5 на “Стокгольме” и 46 на “Андреа Дория” – тогда посчитали чуть ли не чудом. Ну а про находившийся в грузовом трюме номер 2 “Крайслер” и вспоминать было неудобно…
Место кораблекрушения вблизи от побережья впоследствии сделает затонувший итальянский лайнер центром притяжении для ныряльщиков всего мира. Где еще найдешь столь интересный объект для подводного исследования?! Причем Andrea Doria называют Эверестом аквалангистов — сильные течения, старые рыбацкие сети и острая оснастка корабля представляют реальную опасность для каждого, кто решился нырнуть к останкам грациозного лайнера. Шутки в сторону – счет погибших при погружении к “Андреа Дория” аквалангистов приближается к двум десяткам… Но даже тем кто вернулся на берег живым и невредимым до сих пор не удалось обнаружить в дебрях некогда прекрасного корабля хоть что-то напоминающее некогда прекрасный Chrysler Norseman.
Источник
Эта история началась… А действительно когда же она собственно началась? Может быть 17 июля 1957 года? В тот день в порту Генуи великолепный “крайслеровский” концепт с превеликими предосторожностями погрузили на борт океанского лайнера “Андреа Дория”, отправляющегося, как вскоре окажется, в свой последний рейс. Нет, пожалуй, надо стартовать немного раньше.
Придется перенестись в конец 40-х, когда тогдашний президент “Крайслера” Кауфманн Тума Келлер (из-за очевидной сложности имени все называли его просто Кей-Ти Келлер), наконец, понял – дизайнерскому отделу компании требуется большая встряска.
“Крайслеры” 30-40-х годов прошлого века слыли технологически продвинутыми и надежными. Это, конечно, хорошо. Но в плане дизайна и стиля безнадежно уступали и GM, и “Форду”. Это, естественно, плохо.
Обычно придерживавшийся консервативных взглядов Кей-Ти Келлер на этот раз действовал решительно. Так приглашение о трудоустройстве от президента “Крайслера” неожиданно получил самый, пожалуй, известный (если не сказать скандально известный) дизайнер Америки – Вирджил Экснер.
Вирджил Экснер (слева) рядом с шефом Ghia Луиджи Сегре на фоне Chrsyler K-310 — первого совместного проекта двух мэтров.
Бывший сотрудник студии Реймонда Леви и экс-штатный дизайнер фирмы “Студебекер” на рубеже 50-х считался едва ли не самым перспективным дизайнером в Штатах. Созданный Вирджилом Studebaker Starlight своим нетрадиционным стилем восхищал специалистов, что не мешало машине… отпугивать покупателей. Талант Экснера в любом случае никто не ставил под сомнение.
Именно такой человек – открытый новому, не прячущийся от неизведанного экспериментатор –- и нужен был “Крайслеру”. Кто еще добавит огня и красок в непробиваемую серость стиля, ставшую фирменной чертой автомобилей корпорации?! Конечно, чтобы молодой и лихой дизайнер с разбегу не наперегибал палок, Экснера для начала поставили во главе вновь созданного экспериментального дизайнерского отдела. Может быть напрямую к разработкам серийных моделей Вирджила не допускали (пока), зато свободу творчества ему вообще никто не ограничивал: твори, выдумывай, пробуй!
Экснер, не теряя ни секунды, включил рубильник собственных фантазии и креативности на полную. Совместно с итальянским кузовным ателье Ghia департамент перспективных разработок Chrysler скоро выдаст целую серию концепт-каров, вошедших в историю как Idea cars.
Созданные на шасси серийных “крайслеров” машины, скажем так, “идейной” серии представляли попытку нащупать новый фирменный стиль, заглянуть в завтрашний день автомобиля. По факту итальянские специалисты Ghia практически не привлекались к процессу дизайна – идеи генерировали прежде всего сам Экснер и его подчиненные. Затем же готовый макет автомобиля в масштабе примерно две пятых от оригинала отправляли в Турин, где мастера Ghia вручную, кропотливо и на совесть строили полностью работоспособный прототип. Даже с учетом сложной логистики для “Крайслера” получалось дешевле, чем строить концепты в собственной студии. Высококвалифицированный ручной труд в послевоенной Италии был сравнительно дешев.
Модели линейки “Idea cars” — тема на целую книгу. Поэтому давайте о главном буквально пунктиром. Итак, специалисты и публика приняли “идейные” тачки крайне положительно. Опробованные на этих концептах стилистические решения вскоре станут основой для будущих серийных “крайслеров”, которым суждено будет устроить в Детройте настоящую дизайнерскую революцию. Сам же Экснер во многом благодаря плодам масштабного итальянского проекта сменит кресло руководителя отдела перспективных разработок на кабинет шеф-дизайнера Chrysler Corporation.
Но нас, если вы еще не забыли, из всей серии Idea cars (а их в общей сложности наберется аж с две дюжины!) в данный момент интересует одна конкретная машина, которую некоторые называют самой красивой в линейке. Очень даже может быть…
Итак, Chrysler Norseman. Автомобиль относится к позднему периоду Idea cars – макет отправили в Италию в 1956 году. Спустя 15 месяцев и почти $200 тысяч, “карроцерия” Ghia представит готовый продукт. Если и не самый красивый в серии Norseman во всяком случае один из самых необычных. Созданный в эпоху расцвета детройтского барокко “Норсман” привлекал внимание эффектным набором хвостовых стабилизаторов, щедрым использованием хрома и своими нескромными габаритами. Впрочем не только этим. Взгляните на элегантные выдвижные передние фары, характерный клыкастый бампер интегрированный в решетку радиатора, но главное, конечно же, на крышу.
Обратите внимание крыша у “Норсмана” так называемого кантилеверного типа. Она как бы вырастает из кормы, накрывает салон словно арка моста и резко обрывается в районе лобового стекла. Эффектность подобного решения подчеркивает полное отсутствие как передних так и средних стоек крыши. Вся конструкция держится на основании задней части кузова. Смело! “Норсман” получил специально созданное специалистами PPG панорамное лобовое стекло, дверные кнопки вместо традиционных ручек и весьма затейливой формы колесные арки. Интригующе выглядел и салон с четырьмя индивидуальными креслами, оснащенных сервоприводами. Причем передние сиденья для облегчения доступа на задний ряд сдвигались в сторону.
Вся эта красота базировалась на чуть удлиненном шасси “Крайслера” 1955 года и оснащалась 235-сильным мотором с полусферическими камерами сгорания.
Близился день Икс. 17 июля 1956 года Chrysler Norseman погрузили на борт трансатлантического лайнера Andrea Doria, который девять суток спустя должен был пришвартоваться в гавани Нью-Йорка. Но этого, как вы уже, наверное, поняли не случилось.
Около 11 вечера 25 июля находясь всего в нескольких часах от порта назначения элегантная Andrea Doria столкнулась с другими судном – шведским лайнером “Стокгольм”. Оба корабля получили значительные повреждения, но если “Стокгольм” с горем пополам все же добрался до нью-йоркской гавани, то итальянский лайнер перевернулся на бок и через несколько часов затонул.
Andrea Doria считался самым современным, самым безопасным и самым быстроходным лайнером Италии. Что верно, то верно — на дно корабль ушел очень быстро.
Учитывая масштаб катастрофы сравнительно небольшое число погибших – 5 на “Стокгольме” и 46 на “Андреа Дория” – тогда посчитали чуть ли не чудом. Ну а про находившийся в грузовом трюме номер 2 “Крайслер” и вспоминать было неудобно…
Место кораблекрушения вблизи от побережья впоследствии сделает затонувший итальянский лайнер центром притяжении для ныряльщиков всего мира. Где еще найдешь столь интересный объект для подводного исследования?! Причем Andrea Doria называют Эверестом аквалангистов — сильные течения, старые рыбацкие сети и острая оснастка корабля представляют реальную опасность для каждого, кто решился нырнуть к останкам грациозного лайнера. Шутки в сторону – счет погибших при погружении к “Андреа Дория” аквалангистов приближается к двум десяткам… Но даже тем кто вернулся на берег живым и невредимым до сих пор не удалось обнаружить в дебрях некогда прекрасного корабля хоть что-то напоминающее некогда прекрасный Chrysler Norseman.
Источник
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.