Нейросеть Google сыграла в StarCraft II с профессиональными геймерами. Люди выиграли одну партию из 11
Единственный удачный раунд для человечества был уже «утешительным».
Алгоритм AlphaStar, разработанный подразделением Alphabet DeepMind (создатели нейросети, обыгравшую сильнейших игроков в го), выиграл десять матчей подряд в StarCraft II у двух профессиональных игроков. Люди в свою очередь смогли нанести программе только одно поражение, но уже после турнира.
Серия матчей проходила ещё в декабре 2018 года, но подробностями DeepMind поделилась только месяц спустя. Людей представляли немец Дарио «TLO» Вюнш и поляк Гжегож «MaNa» Коминц. Оба входят в число сильнейших игроков в StarCraft II. Но AlphaStar победила обоих геймеров с общим счётом 10:0.
Игра, представляющая собой стратегию в реальном времени, считалась большим вызовом для разработчиков алгоритма. Нейросеть тренировали по «турнирному принципу»: множество версий AlphaStar играли между собой и обучались друг на друге, и пять лучших версий в итоге выставили против людей.
Нейросеть в турнире против игроков получила некоторые ограничения: например, ей запрещали совершать больше действий в минуту, чем может человек. Но было и преимущество — AlphaStar видела всю карту целиком (но при этом действовал «туман войны»), а человеку приходилось её перемещать. В январе 2019 года противников уравняли в этой функции, после чего Коминц единственный раз обыграл алгоритм в прямом эфире товарищеского матча.
Сотрудники DeepMind смотрят трансляцию игры алгоритма с людьми. Фото DeepMind
Алгоритм AlphaStar, разработанный подразделением Alphabet DeepMind (создатели нейросети, обыгравшую сильнейших игроков в го), выиграл десять матчей подряд в StarCraft II у двух профессиональных игроков. Люди в свою очередь смогли нанести программе только одно поражение, но уже после турнира.
Серия матчей проходила ещё в декабре 2018 года, но подробностями DeepMind поделилась только месяц спустя. Людей представляли немец Дарио «TLO» Вюнш и поляк Гжегож «MaNa» Коминц. Оба входят в число сильнейших игроков в StarCraft II. Но AlphaStar победила обоих геймеров с общим счётом 10:0.
Игра, представляющая собой стратегию в реальном времени, считалась большим вызовом для разработчиков алгоритма. Нейросеть тренировали по «турнирному принципу»: множество версий AlphaStar играли между собой и обучались друг на друге, и пять лучших версий в итоге выставили против людей.
Нейросеть в турнире против игроков получила некоторые ограничения: например, ей запрещали совершать больше действий в минуту, чем может человек. Но было и преимущество — AlphaStar видела всю карту целиком (но при этом действовал «туман войны»), а человеку приходилось её перемещать. В январе 2019 года противников уравняли в этой функции, после чего Коминц единственный раз обыграл алгоритм в прямом эфире товарищеского матча.
Трансляция DeepMind с фрагментами игры алгоритма и людей. Победная партия Коминца — с 2:28:00
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.