Как снимали порно в СССР и первые постсоветские годы
Вопреки известной фразе «В СССР секса нет», в Стране Советов он был, а вместе с ним даже кое-как существовал такой жанр как порно. Чаще всего в руки советских граждан попадали взрослые журналы и фотоснимки выпущенные за рубежом, но это не значит что в стране совсем не снимали порно. Во второй половине 80-х годов в Союзе начали постепенно появляться отечественные порнографические открытки, журналы и даже фильмы.
Советские граждане, изголодавшиеся за годы развитого социализма по специфической взрослой продукции, готовы были платить хорошие деньги за «клубничку» любого качества. А если был спрос, то, конечно же, были и люди, которые вызывались его удовлетворить и тем самым неплохо заработать.
Первые режиссеры, операторы, фотографы, актеры и модели отечественной порноиндустии зарабатывали фантастические гонорары, но при этом они и серьезно рисковали. В УК СССР были статьи, предусматривавшие вполне реальные тюремные сроки за изготовление и распространение порнографии. Законы работали, и порномейкеры попадали за решетку на 3−5 лет, даже за совсем невинные по нынешним меркам сюжеты.
Не стоит считать, что у истоков советского порно стояла кучка извращенцев и криминальных элементов. В этом опасном бизнесе «варились» самые разные люди, зачастую имеющие семьи и безупречную репутацию. Попадали в нелегальную индустрию они разными способами и нередко их втягивали в «криминал» рядовые граждане, желавшие разнообразить и увековечить свою интимную жизнь.
Семейное порно от детского фотографа
Показательной в этом отношении можно считать историю одного из наиболее известных фотографов, режиссеров и операторов взрослого жанра 80-х, москвича Сергея В. Этот человек стал одним из отцов-основателей русского порно, а начиналось все очень безобидно.
Сергей работал в одном из московских фотоателье и специализировался на выездных съемках в школах и детских садах. Однажды вечером он возвращался домой с фотокамерой через плечо и в троллейбусе к нему обратилась молодая пара. Муж и жена хотели пополнить семейный альбом снимками, сделанными в домашней обстановке, и пригласили фотографа к себе в гости.
Сергей не отказался от дополнительного заработка. Сначала все было очень прилично и мастер делал один за другим снимки семейной идиллии. Но затем супруги попросили снять их без одежды и, по словам Сергея, он был шокирован раскованностью пары, которая что только не вытворяла перед объективом.
Фотограф, получив очень неплохой гонорар, решил попытать счастья в новом для себя жанре и уже на следующий день разместил в газете нейтральное, но немного двусмысленное объявление: «Все, что вы хотели сфотографировать, но стеснялись…». Сергей был удивлен, что в столице оказалось столько людей, желавших сняться в эротических и порнографических фотосессиях. Побывав пару раз на выезде и посчитав выручку, он понял, что именно этим он и будет заниматься в ближайшие годы.
Первые порностудии
Порнографические фотоснимки пользовались большим спросом, но им было не сравниться по востребованности с видеопродукцией. В середине 80-х годов в Москве и Ленинграде уже работали несколько подпольных порнографических студий, а на рубеже 90-х их количество исчислялось десятками.
Чаще всего студия располагалась в грязном и сыром подвальном помещении, где невозможно было создать ни нормальные рабочие условия актерам и съемочной группе, ни даже выставить правильно свет. Оборудование тоже было любительским и частично кустарного происхождения. Из-за этого качество продукции было соответствующим.
Москвич Игорь С. рассказал журналистам про свой первый опыт просмотра отечественного порно, который состоялся в 1989 году. Кассету с запретным фильмом ему дали знакомые — это был наиболее безопасный способ распространения подобных материалов. С первых же кадров фильма Игорю стало ясно, что съемки проходят в помещении, где царит ужасный беспорядок.
В кадре присутствовала убогая даже по советским меркам мебель, допотопные ковры и какие-то шторы и покрывала с жирными пятнами. В ужасную комнату вошла тощая, вульгарно накрашенная девица с сальными волосами и минут пять раздевалась, поеживаясь от холода.
У актрисы оказалась маленькая обвисшая грудь, костлявые бедра и плохо выбритая промежность. Далее девица начала засовывать в себя некое подобие фаллоимитатора, который был для нее слишком велик. Ни о какой игре и тем более об актерском мастерстве речи не шло — все было примитивно и выглядело жалко и даже смешно.Это описание советской порнопродукции типично, так как иного никто предложить не мог. Режиссерам приходилось обучать актеров всем премудростям ремесла прямо перед съемками, а дублей в то время не делали, снимая все, как получится. Разумеется, не было и никакой озвучки — в фильме оказывались не только фальшивые охи и ахи актеров, но и реплики режиссера и оператора, мат и множество посторонних звуков, не имеющих к делу никакого отношения: скрип дверей, собачий лай, голоса из телевизора.
Сегодня ценители ретро-порно утверждают, что именно в этой примитивности и скрывается душевность первого порно СССР, которое они считают «настоящим», в отличие от лощеного, «синтетического» современного видео.
Порно в 90-х: лилипуты, животные и БДСМ
После развала Союза наступило значительное потепление и в большинстве бывших союзных республик эротика, даже жесткая, перестала быть запретным плодом. Порно официально еще было под запретом, но купить взрослые фильмы можно было почти открыто, с лотка на ближайшем рынке, или в киоске.
Но и спрос на банальную «клубничку» сильно упал — гражданам надоели миссионерские позы, вялые фрикции и наигранные оргазмы. Хотелось настоящей жесткой порнухи, которую тут же поспешили предложить потребителям создатели «контента». Жители бывшего «совка» узнали все многообразие интимной жизни, начиная от гомо- и бисексуальной тематики и заканчивая трешевым БДСМ.
Огромным спросом начали пользоваться фильмы с необычными актерами и инвалидами. Гермафродиты, лилипуты и карлики, ампутанты, межрасовое порно — все это стало неожиданно очень востребовано. То, что некогда считалось несчастьем, например, аномально малый рост, при известной доле раскованности могло озолотить человека.На заре отечественного порно, хороший актер за год работы мог обеспечить себя на 10−15 лет безбедной жизни и даже начать свой собственный бизнес. Доходы в современной российской порноиндустрии не идут ни в какое сравнение с заработками звезд взрослого кино 90-х годов.
Сейчас рынок заполонила западная продукция высокого качества, разнообразная и очень доступная. Несмотря на то что российские студии используют самое современное оборудование и наши актеры работают вполне «на уровне», тягаться с западными и даже азиатскими конкурентами они пока не могут. Но это не мешает российским продуктам завоевывать зарубежный рынок — в США, Европе и Японии немало ценителей нашего взрослого кино, которое любят за его искренность.
Охота на порно
Да, в СССР можно было озолотиться на порно, а можно было и оказаться в местах не столь отдаленных. Одним из наиболее громких дел такого плана стало уголовное преследование Владимира Гадроссека, которого в 1986 году судили в Кургане за подпольный показ порнофильмов «Порки» и «Самое симпатичное заведение в Техасе».
Проведенная советскими специалистами экспертиза выдала по делу следующее заключение:
Интересно, что «под раздачу» советских экспертов попадали не только фильмы «вызывающие нездоровое возбуждение половых инстинктов», но и классика мирового кинематографа: «Крестный отец», «Последнее танго в Париже» и «Однажды в Америке». На пике спроса на VHS, в 1988 году, советские таможенники проверили при ввозе в страну 88 тысяч видеокассет, из которых изъяли как опасные и безнравственные 9 тысяч.
Советские граждане, изголодавшиеся за годы развитого социализма по специфической взрослой продукции, готовы были платить хорошие деньги за «клубничку» любого качества. А если был спрос, то, конечно же, были и люди, которые вызывались его удовлетворить и тем самым неплохо заработать.
Первые режиссеры, операторы, фотографы, актеры и модели отечественной порноиндустии зарабатывали фантастические гонорары, но при этом они и серьезно рисковали. В УК СССР были статьи, предусматривавшие вполне реальные тюремные сроки за изготовление и распространение порнографии. Законы работали, и порномейкеры попадали за решетку на 3−5 лет, даже за совсем невинные по нынешним меркам сюжеты.
Не стоит считать, что у истоков советского порно стояла кучка извращенцев и криминальных элементов. В этом опасном бизнесе «варились» самые разные люди, зачастую имеющие семьи и безупречную репутацию. Попадали в нелегальную индустрию они разными способами и нередко их втягивали в «криминал» рядовые граждане, желавшие разнообразить и увековечить свою интимную жизнь.
Семейное порно от детского фотографа
Показательной в этом отношении можно считать историю одного из наиболее известных фотографов, режиссеров и операторов взрослого жанра 80-х, москвича Сергея В. Этот человек стал одним из отцов-основателей русского порно, а начиналось все очень безобидно.
Сергей работал в одном из московских фотоателье и специализировался на выездных съемках в школах и детских садах. Однажды вечером он возвращался домой с фотокамерой через плечо и в троллейбусе к нему обратилась молодая пара. Муж и жена хотели пополнить семейный альбом снимками, сделанными в домашней обстановке, и пригласили фотографа к себе в гости.
Сергей не отказался от дополнительного заработка. Сначала все было очень прилично и мастер делал один за другим снимки семейной идиллии. Но затем супруги попросили снять их без одежды и, по словам Сергея, он был шокирован раскованностью пары, которая что только не вытворяла перед объективом.
Фотограф, получив очень неплохой гонорар, решил попытать счастья в новом для себя жанре и уже на следующий день разместил в газете нейтральное, но немного двусмысленное объявление: «Все, что вы хотели сфотографировать, но стеснялись…». Сергей был удивлен, что в столице оказалось столько людей, желавших сняться в эротических и порнографических фотосессиях. Побывав пару раз на выезде и посчитав выручку, он понял, что именно этим он и будет заниматься в ближайшие годы.
Первые порностудии
Порнографические фотоснимки пользовались большим спросом, но им было не сравниться по востребованности с видеопродукцией. В середине 80-х годов в Москве и Ленинграде уже работали несколько подпольных порнографических студий, а на рубеже 90-х их количество исчислялось десятками.
Чаще всего студия располагалась в грязном и сыром подвальном помещении, где невозможно было создать ни нормальные рабочие условия актерам и съемочной группе, ни даже выставить правильно свет. Оборудование тоже было любительским и частично кустарного происхождения. Из-за этого качество продукции было соответствующим.
Москвич Игорь С. рассказал журналистам про свой первый опыт просмотра отечественного порно, который состоялся в 1989 году. Кассету с запретным фильмом ему дали знакомые — это был наиболее безопасный способ распространения подобных материалов. С первых же кадров фильма Игорю стало ясно, что съемки проходят в помещении, где царит ужасный беспорядок.
В кадре присутствовала убогая даже по советским меркам мебель, допотопные ковры и какие-то шторы и покрывала с жирными пятнами. В ужасную комнату вошла тощая, вульгарно накрашенная девица с сальными волосами и минут пять раздевалась, поеживаясь от холода.
У актрисы оказалась маленькая обвисшая грудь, костлявые бедра и плохо выбритая промежность. Далее девица начала засовывать в себя некое подобие фаллоимитатора, который был для нее слишком велик. Ни о какой игре и тем более об актерском мастерстве речи не шло — все было примитивно и выглядело жалко и даже смешно.Это описание советской порнопродукции типично, так как иного никто предложить не мог. Режиссерам приходилось обучать актеров всем премудростям ремесла прямо перед съемками, а дублей в то время не делали, снимая все, как получится. Разумеется, не было и никакой озвучки — в фильме оказывались не только фальшивые охи и ахи актеров, но и реплики режиссера и оператора, мат и множество посторонних звуков, не имеющих к делу никакого отношения: скрип дверей, собачий лай, голоса из телевизора.
Сегодня ценители ретро-порно утверждают, что именно в этой примитивности и скрывается душевность первого порно СССР, которое они считают «настоящим», в отличие от лощеного, «синтетического» современного видео.
Порно в 90-х: лилипуты, животные и БДСМ
После развала Союза наступило значительное потепление и в большинстве бывших союзных республик эротика, даже жесткая, перестала быть запретным плодом. Порно официально еще было под запретом, но купить взрослые фильмы можно было почти открыто, с лотка на ближайшем рынке, или в киоске.
Но и спрос на банальную «клубничку» сильно упал — гражданам надоели миссионерские позы, вялые фрикции и наигранные оргазмы. Хотелось настоящей жесткой порнухи, которую тут же поспешили предложить потребителям создатели «контента». Жители бывшего «совка» узнали все многообразие интимной жизни, начиная от гомо- и бисексуальной тематики и заканчивая трешевым БДСМ.
Огромным спросом начали пользоваться фильмы с необычными актерами и инвалидами. Гермафродиты, лилипуты и карлики, ампутанты, межрасовое порно — все это стало неожиданно очень востребовано. То, что некогда считалось несчастьем, например, аномально малый рост, при известной доле раскованности могло озолотить человека.На заре отечественного порно, хороший актер за год работы мог обеспечить себя на 10−15 лет безбедной жизни и даже начать свой собственный бизнес. Доходы в современной российской порноиндустрии не идут ни в какое сравнение с заработками звезд взрослого кино 90-х годов.
Сейчас рынок заполонила западная продукция высокого качества, разнообразная и очень доступная. Несмотря на то что российские студии используют самое современное оборудование и наши актеры работают вполне «на уровне», тягаться с западными и даже азиатскими конкурентами они пока не могут. Но это не мешает российским продуктам завоевывать зарубежный рынок — в США, Европе и Японии немало ценителей нашего взрослого кино, которое любят за его искренность.
Охота на порно
Да, в СССР можно было озолотиться на порно, а можно было и оказаться в местах не столь отдаленных. Одним из наиболее громких дел такого плана стало уголовное преследование Владимира Гадроссека, которого в 1986 году судили в Кургане за подпольный показ порнофильмов «Порки» и «Самое симпатичное заведение в Техасе».
Проведенная советскими специалистами экспертиза выдала по делу следующее заключение:
«Гр. Гадроссек, имея в личном пользовании видеомагнитофон пр-ва Японии и видеокассеты с видеофильмами и музыкальными программами зарубежного производства, организовывал их просмотры, знакомя с видеофильмами многочисленных лиц.
Некоторые фильмы, сюжеты, эпизоды изображают половую жизнь людей, вызывают нездоровое возбуждение половых инстинктов, т. е. носят порнографический характер. К/ф „Порки“ — героиня фильма выражает сладострастно испытываемое чувство удовлетворения половым актом посредством эмоционально выраженного крика. Это и является ключом всей сцены. К/ф „Самое симпатичное заведение в Техасе“ — бейсбольная команда в качестве поощрения и приза за выигранную встречу награждается коллективным посещением публичного дома. Выводы: фильмы способствуют ранней половой возбудимости и склонности к формированию инертных условно-рефлекторных связей. Лица, занимающиеся демонстрацией подобных видеофильмов зарубежного производства, становятся пособниками центров идеологической диверсии, преследующих цель идейного разоружения и нравственного развращения советской молодежи.
Заключение дали: и. о. доцента, и. о. зав. кафедрой философии и научного коммунизма Шадринского гос. пединститута (ГПИ) Титов Л. А.; фотокорреспондент газеты „Шадринский рабочий“ Борцов Л. С.; старший ординатор отделения гинекологии Шадринской горбольницы № 2 Куницын А. М.»
Некоторые фильмы, сюжеты, эпизоды изображают половую жизнь людей, вызывают нездоровое возбуждение половых инстинктов, т. е. носят порнографический характер. К/ф „Порки“ — героиня фильма выражает сладострастно испытываемое чувство удовлетворения половым актом посредством эмоционально выраженного крика. Это и является ключом всей сцены. К/ф „Самое симпатичное заведение в Техасе“ — бейсбольная команда в качестве поощрения и приза за выигранную встречу награждается коллективным посещением публичного дома. Выводы: фильмы способствуют ранней половой возбудимости и склонности к формированию инертных условно-рефлекторных связей. Лица, занимающиеся демонстрацией подобных видеофильмов зарубежного производства, становятся пособниками центров идеологической диверсии, преследующих цель идейного разоружения и нравственного развращения советской молодежи.
Заключение дали: и. о. доцента, и. о. зав. кафедрой философии и научного коммунизма Шадринского гос. пединститута (ГПИ) Титов Л. А.; фотокорреспондент газеты „Шадринский рабочий“ Борцов Л. С.; старший ординатор отделения гинекологии Шадринской горбольницы № 2 Куницын А. М.»
Интересно, что «под раздачу» советских экспертов попадали не только фильмы «вызывающие нездоровое возбуждение половых инстинктов», но и классика мирового кинематографа: «Крестный отец», «Последнее танго в Париже» и «Однажды в Америке». На пике спроса на VHS, в 1988 году, советские таможенники проверили при ввозе в страну 88 тысяч видеокассет, из которых изъяли как опасные и безнравственные 9 тысяч.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.