xamik Интересное

Пять самых распространённых средневековых преступлений и наказаний за них

Пять самых распространённых средневековых преступлений и наказаний за них

1. Нарушение общественного порядка
Поскольку в Средние века полицейских было недостаточно, чтобы обеспечить общественный порядок на улицах, некоторые места могли стать довольно шумными и опасными. Будь то пьянство или вражда и споры, вышедшие из-под контроля, такие ситуации представляли собой большую опасность для местных жителей и невинных прохожих.

Нарушение общественного порядка считалось широко распространённым преступлением; к нему относились драки, ожесточённые споры, кутежи и прочие, казалось бы, незначительные проступки. Всё, что подрывало статус-кво в сельской местности, могло рассматриваться как нарушение общественного порядка, и наказание назначалось пропорционально преступлению.

Шумное веселье и пьянство могли закончиться на столбе позора, устройства, которое устанавливалось в самом центре населённого пункта. Наказание длилось час, полдня или целый день – в зависимости от того, насколько серьёзным было нарушение.

Столб позора фиксировали голову и руки человека на месте, оставляя его на милость местных жителей. Оскорбления и насмешки были обычным делом. Иногда преступников забрасывали гнилыми овощами. Это была публичная демонстрация смирения и унижения в сочетании с сильной болью в спине – такая расплата ждала тех, кто решал нарушить общественный покой.

В некоторых местах использовали только колодки, которые были похожи на столб позора, но с одним отличием: помимо головы и рук, они также фиксировали ноги преступника, выставленного на всеобщее обозрение. В большинстве случаев нарушение общественного спокойствия считалось незначительным преступлением, которое влекло за собой описанное выше наказание, но порой могло быть и хуже.

Нарушение королевского покоя было более серьёзным преступлением; к преступникам, виновным в подрыве системы управления, относили людей, уклоняющихся от уплаты налогов, фальшивомонетчиков и клеветников. Это каралось гораздо более суровыми наказаниями, вплоть до казни в некоторых случаях.

Например, повышение голоса на городского пристава рассматривалось как нарушение общественного порядка, в то время как повышение голоса на городского пристава, сопровождаемое заявлениями о нежелании платить налоги в казну, считали нарушением королевского покоя.

2. Кража
Кража была одним из самых распространённых преступлений, совершаемых в прошлом. Большие расстояния между домами, возможность скрыться в лесу и всеобщее отчаяние приводили многих людей к участию в воровстве. Большинство краж были незначительными; по степени их можно сравнить с современным воровством в магазине.

Мелкое воровство часто каралось штрафами, которые, однако, часто были большими и несоразмерными самому преступлению. Например, штраф за кражу половины марки в контролируемых датчанами частях Англии составлял сорок марок. Это означает, что если бы сегодня вы украли предмет стоимостью 20 долларов, то штраф составил бы 1600 долларов. Упс.

Монархи карали кражи разными способами – даже те, кто правил одной и той же территорией, относились к ним по-разному. Иногда правитель был особенно суров к ворам; он требовал, чтобы их лишили уха или руки с целью показать миру, что они были пойманы на воровстве. Одни короли просто приговаривали воров к смерти. Другие считали смертельное наказание за воровство полмарки низкой планкой.

Король Швеции Магнус Эрикссон ввёл специальные законы, которые защищали фермеров от воров из-за их высокого риска стать жертвами. Они действовали до 18-го века.

Серединой между штрафами и казнью или нанесением увечий была публичная порка. Некоторые воры представали перед людьми, у которых они украли; им суждено было выдержать определённое количество публичных ударов плетью. Во многих случаях краденые вещи возвращали, и город рассматривал порку как наказание.

Борьба с воровством была одним из главных приоритетов каждого средневекового правителя. Это было преступление, которое нельзя было предотвратить; кроме того, на него было трудно реагировать, вот почему оно приводило в ярость простых жителей. Однако для многих это был заманчивый способ выжить или легко разбогатеть, поэтому кражи, по большей части, свирепствовали в сельской местности.

3. Браконьерство
Несмотря на то, что мы думаем сегодня, большая часть земли в Средние века принадлежала местным лордам и королям. И хотя многим людям нравится представлять себе дикую страну, свободную от юрисдикции и собственности, это было далеко не так. Феодалы, епископы и короли владели сотнями тысяч гектар, и всё на этих землях считалось собственностью владельцев.

Это означало, что простые люди, крестьяне и бродяги не могли охотиться или собирать урожай на землях, принадлежавших королю, без разрешения или уплаты специального сбора. Нарушение этих соглашений считалось браконьерством. Почти все средневековые чиновники относились к данному преступлению чрезвычайно серьёзно, и наказанием за него часто была смерть.

Если это кажется суровым, то потому, что так оно и было. Существовала необходимость защитить обширные участки земли, поэтому наказание должно было быть достаточно суровым, чтобы удержать тысячи крестьян от проникновения на королевские земли ради наживы.

Браконьерство могло также распространяться на сбор урожая в королевских садах, вырубку деревьев или сбор сырья на территории.

Наказанием за браконьерство не всегда была смерть, но тех, кто не был казнён, часто калечили. Им отрубали руки, чтобы «пометить» и не позволить совершить нечто подобное в будущем.

Несмотря на сильное противодействие браконьерству, многим людям это сходило с рук по той простой причине, что королевским людям было чрезвычайно трудно застать кого-либо на месте преступления. Однако если бы вас поймали, то, скорее всего, сделали бы из вас пример, чтобы другим было неповадно.

4. Богохульство
В средневековой Европе доминировала католическая церковь, которая выдвинула ряд религиозных законов, помимо стандартных правил, направленных на поддержание порядка. Одним из самых суровых законов считалось богохульство. Если вы плохо отзывались о церкви, не признавали Бога или предлагали идеи, которые противоречили католицизму, вас могли счесть за богохульника.

Фома Аквинский писал о богохульстве следующее:

«Если мы сравним убийство и богохульство по степени тяжести этих грехов, то ясно, что богохульство, которое является грехом, совершаемым непосредственно против Бога, является более тяжким, чем убийство, которое является грехом против ближнего. С другой стороны, если мы сравним их по степени причинённого вреда, то убийство является более тяжким грехом, ибо убийство приносит больше вреда ближнему, чем богохульство».

Это была общепринятая точка зрения, которую поддерживали многие религиозные лидеры – как христиане, так и исламисты.

Богохульство было тяжким преступлением, которое требовало не менее сурового наказания. Много раз богохульников наказывали отрезанием языка. Человека, которого признавали виновным в этом вопиющем преступлении, связывали и лишали его языка горячими щипцами или плоскогубцами, оставляя его неспособным говорить до конца своей жизни.

Другие наказания включали побивание камнями, как в Ветхом Завете, и повешение. Фактически, последнее повешение за богохульство в Англии произошло в 1697 году, когда был казнён молодой человек за отрицание истины чудес Христа и целостности Ветхого Завета.

К сожалению, богохульство было распространённым преступлением, потому что оно могло произойти в одно мгновение из-за выбора неподходящего слова. В неподходящей компании или в присутствии кого-то с недобрыми намерениями плохое слово в адрес местного священника или епископа могло обернуться ересью или богохульством с ужасными последствиями. Трудно было попытаться доказать или опровергнуть то, что было сказано или нет.

5. Государственная измена
Государственная измена была тяжким преступлением, которое рассматривал сам король. Средние века были бурным временем, отмеченным социальными переменами, войнами, революциями, восстаниями, религиозными изменениями и другими волнениями. Много раз в конце одного из таких событий проигравшая сторона обвинялась в измене и приговаривалась к смертной казни. Иногда это был один выдающийся лидер, а иногда – десятки людей. Почти в каждом случае признание виновным в государственной измене означало смерть.

Но это была не просто смерть. Измена часто сопровождалась самыми жестокими казнями, какие только можно себе представить: четвертование, сожжение на костре или медленное сдирание кожи заживо – как одни из примеров. Это была попытка установить полный контроль монарха над населением, а также окончательный сдерживающий фактор.

Предателей не просто казнили, их убивали самым мучительным и унизительным способом, обрекая на вечность в аду. Средневековый поэт Данте Алигьери писал, что девятый круг преисподней предназначался для предателей.

Измена считалась одним из самых страшных преступлений, и это было обвинение, которого средневековый человек боялся больше всего. Заговор против короля, сговор с иностранцами, руководство мятежом или препятствование королевскому правосудию – всё это могло послужить основанием для обвинения в измене.
0
  • 0
  • 1 774
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.