Яркие актёрские перевоплощения, которые получили "Оскар" за лучший грим
2001 год — «Гринч — похититель Рождества»
Создатели фильма подсчитали, что при работе над ним понадобилось около 8000 вмешательств гримёров. Специфический грим достался не только Джиму Керри (его наносили каждый день по три часа), но и всем жителям городка Ктограда, которые выглядят не совсем как обычные люди.
2002 год — «Властелин колец: Братство кольца»
Первый фильм великой трилогии, где нам впервые показали внешний вид большого количества рас, проживающих в Средиземье. Без гениальной работы художников-постановщиков и гримёров успех фильма вряд ли бы стал таким значительным.
2003 год — «Фрида»
Биографическая драма о жизни мексиканской художницы Фриды Кало выглядит очень колоритно, благодаря интересным перевоплощениям, осуществлённым за счёт работы гримёров. Взгляните, например, как выглядит Джеффри Раш в роли Льва Троцкого.
2004 год — «Властелин колец: Возвращение короля»
Представьте на секундочку какие задачи (и в каком объёме) стояли перед гримёрами, задействованными в создании картины. Даже подумать страшно! Одни только орки чего стоят. Тем более «Оскар» третьей части «Властелина колец» дали как бы в совокупности за неё и «Две крепости», которая за грим почему-то даже не номинировалась.
2005 год — «Лемони Сникет: 33 несчастья»
У Джима Керри до сих пор нет ни одной номинации на «Оскар», зато, как видите, его довольно часто оскароносно гримируют.
2006 год — «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»
Очередное доказательство того, что фильм в жанре фэнтези и награда за лучший грим всегда ходят рядом.
2007 год — «Лабиринт Фавна»
Один из тех фильмов, ради которых на «Оскаре» и придумали категорию «Лучший грим». Образец гениальной работы без какого-либо CGI.
2008 год — «Жизнь в розовом цвете»
Актриса Марион Котийяр ничем не похожа на легендарную певицу Эдит Пиаф, кроме гражданства, но в итоге это не помешало ей совершить перевоплощение на «Оскар». Не в последнюю очередь с помощью гримёров.
2009 год — «Загадочная история Бенджамина Баттона»
На протяжении всего фильма гримёры ни на шаг не отходили от Брэда Питта, причём каждый раз перед ними стояли новые задачи, с которыми они очень убедительно справлялись, показав нам 50 оттенков старости актёра.
2010 год — «Звёздный путь»
Казалось бы, если давать подобному фантастическому фильму награды, то за визуальные эффекты, но в 2010 году «Оскар» в этой категории получил (угадайте с трёх раз, кто), разумеется, «Аватар». А вот в «Звёздном пути» лица представителей инопланетных рас не были созданы на компьютере, поэтому заслуженно наградили именно гримёров фильма.
2011 год — «Человек-волк»
Один из тех фильмов, который вряд ли запомнится массовому зрителю хоть чем-то, кроме крутого актёрского состава и качественной трансформации главного героя в оборотня. За последнее непримечательный триллер и получил свой «Оскар».
2012 год — «Железная леди»
Биографический фильм про Маргарет Тетчер с Мерил Стрип получил низкие оценки из-за сюжета, зато все единогласно отмечали великолепную игру актрисы (кроме самой Маргарет Тетчер), и так удачно перевоплотиться актрисе помогла качественная работа гримёров.
2013 год — «Отверженные»
Мюзикл про Францию начала 19 века не мог не похвастаться интересными визуальными образами персонажей. И хотя «Оскар» за костюмы в тот год ушёл «Анне Карениной» с Кирой Найтли, статуэтку за грим и причёски отдали «Отверженным».
2014 год — «Далласский клуб покупателей»
Как и в случаях с Мерил Стрип и Марион Котийяр, выдающаяся работа гримёров совпала с крутейшим актёрским перфомансом. Роли брутального родео-ковбоя в исполнении Мэттью Макконахи и трансвестита в исполнении Джареда Лето принесли обоим актёрам «Оскары».
2015 год — «Отель „Гранд Будапешт“»
Очень красивый и стильный фильм Уэса Андерсона ко всему прочему смог похвастаться некоторыми преображениями. Например, состаренную лет на 40 Тильду Суинтон тут просто не узнать.
2016 год — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Фильм взял шесть «Оскаров» исключительно в технических звуковых и визуальных категориях — в том числе за костюмы, грим и причёски.
2017 год — «Отряд самоубийц»
Тот уникальный случай, когда провальный практически по всем фронтам фильм войдёт в историю как «оскароносный». Спасибо гримёрам, которые (в отличие от сценаристов) отработали на 100 баллов.
2018 год — «Тёмные времена»
Гримёры успешно превратили в Уинстона Черчилля непохожего на него Гэри Олдмана, а тот и сам отыграл роль на свой первый в карьере «Оскар».
2019 год — «Власть»
Очередная трансформация Кристиана Бэйла, набравшего для роли 20 кг, в возрастного толстяка и очень удачное превращение Сэма Рокуэлла в Джорджа Буша младшего обеспечили биографическому фильму на этот раз об американских политиках заслуженный трофей.
2020 год — «Скандал»
Заслуженный «Оскар» фильму, в котором из тройки звёздных актрис Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби вы безошибочно узнаете только Робби.
2021 год — «Ма Рейни: Мать блюза»
Фирменный стиль блюзовых музыкантов и атмосфера Чикаго столетней давности отлично переданы и через внешний вид персонажей, за что фильм и получил два «Оскара» за грим и причёски и, разумеется, костюмы.
Создатели фильма подсчитали, что при работе над ним понадобилось около 8000 вмешательств гримёров. Специфический грим достался не только Джиму Керри (его наносили каждый день по три часа), но и всем жителям городка Ктограда, которые выглядят не совсем как обычные люди.
2002 год — «Властелин колец: Братство кольца»
Первый фильм великой трилогии, где нам впервые показали внешний вид большого количества рас, проживающих в Средиземье. Без гениальной работы художников-постановщиков и гримёров успех фильма вряд ли бы стал таким значительным.
2003 год — «Фрида»
Биографическая драма о жизни мексиканской художницы Фриды Кало выглядит очень колоритно, благодаря интересным перевоплощениям, осуществлённым за счёт работы гримёров. Взгляните, например, как выглядит Джеффри Раш в роли Льва Троцкого.
2004 год — «Властелин колец: Возвращение короля»
Представьте на секундочку какие задачи (и в каком объёме) стояли перед гримёрами, задействованными в создании картины. Даже подумать страшно! Одни только орки чего стоят. Тем более «Оскар» третьей части «Властелина колец» дали как бы в совокупности за неё и «Две крепости», которая за грим почему-то даже не номинировалась.
2005 год — «Лемони Сникет: 33 несчастья»
У Джима Керри до сих пор нет ни одной номинации на «Оскар», зато, как видите, его довольно часто оскароносно гримируют.
2006 год — «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»
Очередное доказательство того, что фильм в жанре фэнтези и награда за лучший грим всегда ходят рядом.
2007 год — «Лабиринт Фавна»
Один из тех фильмов, ради которых на «Оскаре» и придумали категорию «Лучший грим». Образец гениальной работы без какого-либо CGI.
2008 год — «Жизнь в розовом цвете»
Актриса Марион Котийяр ничем не похожа на легендарную певицу Эдит Пиаф, кроме гражданства, но в итоге это не помешало ей совершить перевоплощение на «Оскар». Не в последнюю очередь с помощью гримёров.
2009 год — «Загадочная история Бенджамина Баттона»
На протяжении всего фильма гримёры ни на шаг не отходили от Брэда Питта, причём каждый раз перед ними стояли новые задачи, с которыми они очень убедительно справлялись, показав нам 50 оттенков старости актёра.
2010 год — «Звёздный путь»
Казалось бы, если давать подобному фантастическому фильму награды, то за визуальные эффекты, но в 2010 году «Оскар» в этой категории получил (угадайте с трёх раз, кто), разумеется, «Аватар». А вот в «Звёздном пути» лица представителей инопланетных рас не были созданы на компьютере, поэтому заслуженно наградили именно гримёров фильма.
2011 год — «Человек-волк»
Один из тех фильмов, который вряд ли запомнится массовому зрителю хоть чем-то, кроме крутого актёрского состава и качественной трансформации главного героя в оборотня. За последнее непримечательный триллер и получил свой «Оскар».
2012 год — «Железная леди»
Биографический фильм про Маргарет Тетчер с Мерил Стрип получил низкие оценки из-за сюжета, зато все единогласно отмечали великолепную игру актрисы (кроме самой Маргарет Тетчер), и так удачно перевоплотиться актрисе помогла качественная работа гримёров.
2013 год — «Отверженные»
Мюзикл про Францию начала 19 века не мог не похвастаться интересными визуальными образами персонажей. И хотя «Оскар» за костюмы в тот год ушёл «Анне Карениной» с Кирой Найтли, статуэтку за грим и причёски отдали «Отверженным».
2014 год — «Далласский клуб покупателей»
Как и в случаях с Мерил Стрип и Марион Котийяр, выдающаяся работа гримёров совпала с крутейшим актёрским перфомансом. Роли брутального родео-ковбоя в исполнении Мэттью Макконахи и трансвестита в исполнении Джареда Лето принесли обоим актёрам «Оскары».
2015 год — «Отель „Гранд Будапешт“»
Очень красивый и стильный фильм Уэса Андерсона ко всему прочему смог похвастаться некоторыми преображениями. Например, состаренную лет на 40 Тильду Суинтон тут просто не узнать.
2016 год — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Фильм взял шесть «Оскаров» исключительно в технических звуковых и визуальных категориях — в том числе за костюмы, грим и причёски.
2017 год — «Отряд самоубийц»
Тот уникальный случай, когда провальный практически по всем фронтам фильм войдёт в историю как «оскароносный». Спасибо гримёрам, которые (в отличие от сценаристов) отработали на 100 баллов.
2018 год — «Тёмные времена»
Гримёры успешно превратили в Уинстона Черчилля непохожего на него Гэри Олдмана, а тот и сам отыграл роль на свой первый в карьере «Оскар».
2019 год — «Власть»
Очередная трансформация Кристиана Бэйла, набравшего для роли 20 кг, в возрастного толстяка и очень удачное превращение Сэма Рокуэлла в Джорджа Буша младшего обеспечили биографическому фильму на этот раз об американских политиках заслуженный трофей.
2020 год — «Скандал»
Заслуженный «Оскар» фильму, в котором из тройки звёздных актрис Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби вы безошибочно узнаете только Робби.
2021 год — «Ма Рейни: Мать блюза»
Фирменный стиль блюзовых музыкантов и атмосфера Чикаго столетней давности отлично переданы и через внешний вид персонажей, за что фильм и получил два «Оскара» за грим и причёски и, разумеется, костюмы.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.