Малобюджетные фильмы, которые сорвали куш в прокате
«Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро (1968)
Бюджет: 114 тыс. долл.
Кассовые сборы (США): 12 млн долл.
Кассовые сборы (мир): 30 млн долл.
Джордж Ромеро, сейчас уже классик американского независимого кино, в конце 1960-х вложил все ранее заработанные на съемках короткометражек и рекламы деньги — около 100 тыс. долларов — в свой первый полный метр. И не прогадал: изобиловавшая сценами насилия черно-белая «Ночь живых мертвецов» повергла критиков и первых зрителей в шок, ведь ничего настолько смелого на экраны прежде не выходило.
Фильм совершил настоящий переворот в индустрии и на долгие годы стал образцом для хорроров. Интерес зрителя, повалившего в кинотеатры, подогревали как рецензии журналистов, так и интерес к жути, которую нагнал Ромеро. Многие пуристы даже требовали остановить прокат картины и запретить ее, но этим они только еще больше раззадорили киноманов. В итоге в одном только домашнем, американском прокате лента собрала немыслимые для своего времени 12 млн долларов.
«Рокки» Джона Эвилдсена (1976)
Бюджет: 1,1 млн долл.
Кассовые сборы (США): 117,2 млн долл.
Кассовые сборы (мир): 225 млн долл.
Культового «Рокки» режиссер Джон Эвилдсен снимал в середине 1970-х по сценарию, который написал исполнитель главной роли Сильвестр Сталлоне, и на чуть более крупный бюджет, чем был в конце 1960-х у Ромеро. Впрочем, миллион долларов с небольшим все равно нельзя считать огромной суммой для кинопроизводства.
В основу сценария лег сюжет боя за титул абсолютного чемпиона мира в тяжелом весе между Мохаммедом Али и Чаком Уэпнером. При этом прототипами героя Сталлоне Рокки Бальбоа послужили одновременно такие атлеты, как Рокки Марчиано, Чак Уэпнер и Джо Фрейзер.
По сюжету фильма боксер-неудачник Бальбоа случайно попадает в поле зрения чемпиона мира Аполло Крида, и тот вызывает Рокки на бой. Бальбоа принимает вызов, и дальше зритель наблюдает за тем, как он в буквальном смысле выбивается в герои.
В 1976 году, когда фильм вышел на экраны, ему не было равных: ни одна кинолента не собрала в том году в американском прокате столько, сколько «Рокки» (примерно 56,5 млн долларов). В общей же сложности история боксера принесла ее создателям больше 117 млн долларов в домашнем и 225 млн в мировом прокате. Более того, в 1977-м картина получила 10 номинаций на «Оскар» и взяла три статуэтки в категориях «Лучший монтаж», «Лучший режиссер» и «Лучший фильм».
«Умница Уилл Хантинг» Гаса Ван Сента (1997)
Бюджет: 10 млн долл.
Кассовые сборы (США): 138,4 млн долл.
Кассовые сборы (мир): 225,9 млн долл.
Последнее десятилетие XX века — время, когда в Голливуде вовсю развернулась мегаломания: бюджеты фильмов, во многих из которых впервые вовсю использовались новейшие технические достижения, такие как компьютерная графика, разрастались до монструозных значений. На фоне вышедшего на экраны в тот же 1997 год «Титаника» с его бюджетом в 200 млн долларов «Умница Уилл Хантинг» Гаса Ван Сента, снятый на 10 млн, выглядит скромным авторским фильмом.
Собственно, драма о талантливом математике в 1998-м боролась на «Оскаре» за «Лучший фильм» (да и во многих других номинациях) как раз с «Титаником», но фильм-катастрофа Джеймса Кэмерона был непотопляем. Но даже несмотря на это, картину Ван Сента можно назвать суперуспешной: в мировом прокате фильм собрал без малого 226 млн долларов. Также «Умница Уилл Хантинг» регулярно входит в различные подборки главных, лучших и интереснейших фильмов XX века.
«Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи (1998)
Бюджет: 1,6 млн долл.
Кассовые сборы (Великобритания): 3,8 млн долл.
Чуть более скромный по сравнению с предыдущими пример, зато с другой стороны Атлантики. В 1998 году на экраны Великобритании, а затем и всего мира вышла черная криминальная комедия Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола».
По киношным меркам фильм был снят за копейки — всего 1,6 млн долларов, — но принес своему создателю и многим снявшимся в нем актерам статус культового. История молодого карточного шулера, который проигрывает сотни тысяч евро главарю преступного мира и решает ограбить небольшую банду, чтобы вернуть долг, полюбилась миллионам зрителей. В одной только Великобритании фильм собрал в прокате 3,8 млн долларов.
«Трудности перевода» Софии Копполы (2003)
Бюджет: 4 млн долл.
Кассовые сборы (США): 44,6 млн долл.
Кассовые сборы (мир): 119,7 млн долл.
Продолжаем двигаться в хронологическом порядке. София Коппола сняла свой второй полнометражный фильм, потратив всего 4 млн долларов. Кстати, первым был «Девственницы-самоубийцы», и он по меркам Голливуда тоже был малобюджетным — всего-то 9 млн, — но и собрал в мировом прокате около 10 млн долларов, так что успешным с коммерческой точки зрения его не назовешь.
А вот «Трудности перевода» с Биллом Мюрреем и Скарлетт Йоханссон в главных ролях что называется выстрелил. Сначала история о встрече двух одиночеств в Токио всколыхнула крупнейшие международные кинофестивали, а затем с успехом осела в кинотеатрах, собрав без малого 45 млн в американском прокате и почти 120 млн во всем мире.
«Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла и Лавлин Тандан (2008)
Бюджет: 15 млн долл.
Кассовые сборы (США): 141,3 млн долл.
Кассовые сборы (мир): 378 млн долл.
Еще одна «история Золушки» в нашем списке (отсюда можно бы сделать вывод, что массовому зрителю нравятся такие сюжеты, но, к сожалению, кинорынок чуть более непредсказуемый, поэтому одного только лейтмотива «из грязи в князи» будет недостаточно, чтобы получить шедевр).
В основе мелодрамы Дэнни Бойла и Лавлин Тандан — бестселлер индийского писателя и дипломата Викаса Сварупа «Вопрос — Ответ» (кстати, это еще и первая и единственная экранизация в нашей подборке). Бойл и Тандан довольно бережно перенесли сюжет Сварупа на экран: в «Миллионере из трущоб» молодой необразованный бедный индийский юноша внезапно получает шанс поучаствовать в денежной интеллектуальной телевикторине и выигрывает.
Микс из Болливуда и Голливуда был снят всего за 15 млн долларов и… сорвал банк: в мировом прокате картина, в которой, что уж там, встречаются и расстаются, влюбляются и предают друг друга, а также много танцуют и поют, заработала 378 млн долларов. Ну и так, по мелочи: восемь «Оскаров», семь статуэток BAFTA (премия Британской академии кино и телевизионных искусств), четыре «Золотых глобуса» и премию Гильдии киноактеров США.
«Прочь» Джордана Пила (2017)
Бюджет: 4,5 млн долл.
Кассовые сборы (США): 176 млн долл.
Кассовые сборы (мир): 255,3 млн долл.
Кто-то скажет, что снять малобюджетный фильм сегодня не составит труда, и будет абсолютно прав. А вот заработать на ленте миллионы будет уже сложнее.
Сатирический детектив-хоррор режиссера-новичка Джордана Пила «Прочь» про знакомство молодого фотографа из Нью-Йорка с родителями своей девушки в уединенном загородном доме стал сенсацией на кинофестивале «Сандэнс» 2017 года. Оказалось, что за таким простым с виду описанием — и бюджетом в 4,5 млн долларов — скрывается одновременно и детектив, и триллер, и хоррор, и экшн, и черная комедия, и что только еще не.
Фильм получил «Оскар» за лучший сценарий, а также стал победителем премии от Американской киноакадемии в номинациях «Лучший актер», «Лучший режиссер» и «Лучшая мужская роль». В мировом прокате «Прочь» собрал больше 255 млн долларов.
Бюджет: 114 тыс. долл.
Кассовые сборы (США): 12 млн долл.
Кассовые сборы (мир): 30 млн долл.
Джордж Ромеро, сейчас уже классик американского независимого кино, в конце 1960-х вложил все ранее заработанные на съемках короткометражек и рекламы деньги — около 100 тыс. долларов — в свой первый полный метр. И не прогадал: изобиловавшая сценами насилия черно-белая «Ночь живых мертвецов» повергла критиков и первых зрителей в шок, ведь ничего настолько смелого на экраны прежде не выходило.
Фильм совершил настоящий переворот в индустрии и на долгие годы стал образцом для хорроров. Интерес зрителя, повалившего в кинотеатры, подогревали как рецензии журналистов, так и интерес к жути, которую нагнал Ромеро. Многие пуристы даже требовали остановить прокат картины и запретить ее, но этим они только еще больше раззадорили киноманов. В итоге в одном только домашнем, американском прокате лента собрала немыслимые для своего времени 12 млн долларов.
«Рокки» Джона Эвилдсена (1976)
Бюджет: 1,1 млн долл.
Кассовые сборы (США): 117,2 млн долл.
Кассовые сборы (мир): 225 млн долл.
Культового «Рокки» режиссер Джон Эвилдсен снимал в середине 1970-х по сценарию, который написал исполнитель главной роли Сильвестр Сталлоне, и на чуть более крупный бюджет, чем был в конце 1960-х у Ромеро. Впрочем, миллион долларов с небольшим все равно нельзя считать огромной суммой для кинопроизводства.
В основу сценария лег сюжет боя за титул абсолютного чемпиона мира в тяжелом весе между Мохаммедом Али и Чаком Уэпнером. При этом прототипами героя Сталлоне Рокки Бальбоа послужили одновременно такие атлеты, как Рокки Марчиано, Чак Уэпнер и Джо Фрейзер.
По сюжету фильма боксер-неудачник Бальбоа случайно попадает в поле зрения чемпиона мира Аполло Крида, и тот вызывает Рокки на бой. Бальбоа принимает вызов, и дальше зритель наблюдает за тем, как он в буквальном смысле выбивается в герои.
В 1976 году, когда фильм вышел на экраны, ему не было равных: ни одна кинолента не собрала в том году в американском прокате столько, сколько «Рокки» (примерно 56,5 млн долларов). В общей же сложности история боксера принесла ее создателям больше 117 млн долларов в домашнем и 225 млн в мировом прокате. Более того, в 1977-м картина получила 10 номинаций на «Оскар» и взяла три статуэтки в категориях «Лучший монтаж», «Лучший режиссер» и «Лучший фильм».
«Умница Уилл Хантинг» Гаса Ван Сента (1997)
Бюджет: 10 млн долл.
Кассовые сборы (США): 138,4 млн долл.
Кассовые сборы (мир): 225,9 млн долл.
Последнее десятилетие XX века — время, когда в Голливуде вовсю развернулась мегаломания: бюджеты фильмов, во многих из которых впервые вовсю использовались новейшие технические достижения, такие как компьютерная графика, разрастались до монструозных значений. На фоне вышедшего на экраны в тот же 1997 год «Титаника» с его бюджетом в 200 млн долларов «Умница Уилл Хантинг» Гаса Ван Сента, снятый на 10 млн, выглядит скромным авторским фильмом.
Собственно, драма о талантливом математике в 1998-м боролась на «Оскаре» за «Лучший фильм» (да и во многих других номинациях) как раз с «Титаником», но фильм-катастрофа Джеймса Кэмерона был непотопляем. Но даже несмотря на это, картину Ван Сента можно назвать суперуспешной: в мировом прокате фильм собрал без малого 226 млн долларов. Также «Умница Уилл Хантинг» регулярно входит в различные подборки главных, лучших и интереснейших фильмов XX века.
«Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи (1998)
Бюджет: 1,6 млн долл.
Кассовые сборы (Великобритания): 3,8 млн долл.
Чуть более скромный по сравнению с предыдущими пример, зато с другой стороны Атлантики. В 1998 году на экраны Великобритании, а затем и всего мира вышла черная криминальная комедия Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола».
По киношным меркам фильм был снят за копейки — всего 1,6 млн долларов, — но принес своему создателю и многим снявшимся в нем актерам статус культового. История молодого карточного шулера, который проигрывает сотни тысяч евро главарю преступного мира и решает ограбить небольшую банду, чтобы вернуть долг, полюбилась миллионам зрителей. В одной только Великобритании фильм собрал в прокате 3,8 млн долларов.
«Трудности перевода» Софии Копполы (2003)
Бюджет: 4 млн долл.
Кассовые сборы (США): 44,6 млн долл.
Кассовые сборы (мир): 119,7 млн долл.
Продолжаем двигаться в хронологическом порядке. София Коппола сняла свой второй полнометражный фильм, потратив всего 4 млн долларов. Кстати, первым был «Девственницы-самоубийцы», и он по меркам Голливуда тоже был малобюджетным — всего-то 9 млн, — но и собрал в мировом прокате около 10 млн долларов, так что успешным с коммерческой точки зрения его не назовешь.
А вот «Трудности перевода» с Биллом Мюрреем и Скарлетт Йоханссон в главных ролях что называется выстрелил. Сначала история о встрече двух одиночеств в Токио всколыхнула крупнейшие международные кинофестивали, а затем с успехом осела в кинотеатрах, собрав без малого 45 млн в американском прокате и почти 120 млн во всем мире.
«Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла и Лавлин Тандан (2008)
Бюджет: 15 млн долл.
Кассовые сборы (США): 141,3 млн долл.
Кассовые сборы (мир): 378 млн долл.
Еще одна «история Золушки» в нашем списке (отсюда можно бы сделать вывод, что массовому зрителю нравятся такие сюжеты, но, к сожалению, кинорынок чуть более непредсказуемый, поэтому одного только лейтмотива «из грязи в князи» будет недостаточно, чтобы получить шедевр).
В основе мелодрамы Дэнни Бойла и Лавлин Тандан — бестселлер индийского писателя и дипломата Викаса Сварупа «Вопрос — Ответ» (кстати, это еще и первая и единственная экранизация в нашей подборке). Бойл и Тандан довольно бережно перенесли сюжет Сварупа на экран: в «Миллионере из трущоб» молодой необразованный бедный индийский юноша внезапно получает шанс поучаствовать в денежной интеллектуальной телевикторине и выигрывает.
Микс из Болливуда и Голливуда был снят всего за 15 млн долларов и… сорвал банк: в мировом прокате картина, в которой, что уж там, встречаются и расстаются, влюбляются и предают друг друга, а также много танцуют и поют, заработала 378 млн долларов. Ну и так, по мелочи: восемь «Оскаров», семь статуэток BAFTA (премия Британской академии кино и телевизионных искусств), четыре «Золотых глобуса» и премию Гильдии киноактеров США.
«Прочь» Джордана Пила (2017)
Бюджет: 4,5 млн долл.
Кассовые сборы (США): 176 млн долл.
Кассовые сборы (мир): 255,3 млн долл.
Кто-то скажет, что снять малобюджетный фильм сегодня не составит труда, и будет абсолютно прав. А вот заработать на ленте миллионы будет уже сложнее.
Сатирический детектив-хоррор режиссера-новичка Джордана Пила «Прочь» про знакомство молодого фотографа из Нью-Йорка с родителями своей девушки в уединенном загородном доме стал сенсацией на кинофестивале «Сандэнс» 2017 года. Оказалось, что за таким простым с виду описанием — и бюджетом в 4,5 млн долларов — скрывается одновременно и детектив, и триллер, и хоррор, и экшн, и черная комедия, и что только еще не.
Фильм получил «Оскар» за лучший сценарий, а также стал победителем премии от Американской киноакадемии в номинациях «Лучший актер», «Лучший режиссер» и «Лучшая мужская роль». В мировом прокате «Прочь» собрал больше 255 млн долларов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.