Когда деньги стали дешевле дров и угля, 1923 год, Германия

Инфляция конца 1923 года достигла невообразимых масштабов. Сумма банкнот Рейхсбанка в обращении к середине ноября приблизилась к 100 квинтиллионам, а на конец года, по данным Рейхсбанка, достигла почти 500 квинтиллионов марок.
Между тем реальная ценность этой чудовищной бумажной массы сжалась до совсем незначительной величины в 150 миллионов золотых марок. В конце ноября доллар стоил уже 4,2 триллиона марок. С каждым месяцем выпускались купюры все более высокого номинала. Под конец купюра в 100 триллионов марок оказалась самой большой из них, а реально она стоила меньше 25 долларов.

Один миллиард марок.
Цены на товары выросли до заоблачных величин. Буханка ржаного хлеба, стоившая до войны 0,29 марки, на пике инфляции продавалась за 430 миллиардов марок. Килограмм сливочного масла подорожал с 2,70 марки до 6 триллионов. Пара ботинок могла теперь стоить более 30 триллионов. Головы людей пухли от подсчета денежных купюр, работа банковского персонала превратилась в ад. Потребовались тысячи новых рабочих мест (печатников, бухгалтеров, кассиров, и т.д.), что несколько смягчало безработицу.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.