sivway Девки

«Встречи» на карантине в фотопроекте Артема Гумилевского и Юлии Полуниной

Фотографы Артем Гумилевский и Юлия Полунина до карантина были незнакомы. Случайно обнаружив, что их личные проекты об изоляции чем-то похожи, они решили буквально объединить усилия.

«Встречи» на карантине в фотопроекте Артема Гумилевского и Юлии Полуниной


Как вы сделали этот проект?

Юлия: Мы с Артемом — два абсолютно незнакомых человека из разных городов, которые снимали себя на карантине. Визуально наши проекты были схожи, но имели совсем разный посыл и смысл.

Артем: Кое-что мы оба выставляли в соцсети. Общие знакомые заметили сходство, мы обменялись изображениями, увидели между ними связь и начали создавать отображения этой связи.

Юлия: Сначала я решила, что нам надо повторять фотографии друг друга, и даже повторила несколько снимков Артема, но мне не очень понравилось то, что получилось. Тогда мы решили совместить то, что уже есть. Артем прислал рабочий вариант, в котором было видно, что две фотографии наложены — несколько грубо и просто, но мы решили так и оставить.

А дальше начался пинг-понг: я делала свои фотографии, показывала их Артему, а он мне присылал ответ-продолжение.

Что стоит за этим проектом?

Юлия: Вся наша жизнь из-за карантина перетекла в онлайн — сейчас здесь наша реальность. В этой новой реальности мы создали виртуальные отношения двух людей на карантине, соединив свои проекты.

Мы делаем эти фотографии для себя: нам нравятся получившиеся картинки и та ирония, которая возникает при совмещении наших снимков. Мы хотим вызвать у людей смех и улыбку, показывая бытовые сцены из жизни на карантине — иронизируя над трудностями.

Артем: В мире все сбалансированно — когда вокруг все плохо, должно рождаться что-то светлое и настоящее. Для меня этим настоящим стала коммуникация двух абсолютно незнакомых людей, возникшая из-за карантина, и создание снимков этой ироничной связи.

Что для вас карантин и как с ним справиться?

Артем: В карантине твоя реальность съеживается до размеров жилища, границы и текучесть времени меняются, привычки и естественный ход жизни тоже, давление внешней среды растет.

В поисках выхода кто-то использует алкоголь и наркотики, другие погружаются в себя, третьи пытаются принять виртуальную реальность за единственно возможную — в которой можно ощущать, контактировать с другими, погружаться в чью-то еще среду обитания. Тогда наступает момент насыщения, полного погружения, смешения реальностей, которые порождают истинное ощущение жизни.

Юлия: Я думаю, творческие люди могут на каком-то интуитивном, подсознательном уровне предугадывать предстоящие события. За пару месяцев до начала карантина мне захотелось самоизоляции. Я не могла понять этой потребности, но ограничила свое общение с людьми и на месяц ушла из соцсетей. Уже тогда я начала снимать обыденные моменты своей жизни в изоляции. Возможно, это была неосознанная подготовка к карантину, который потом вошел в нашу жизнь в более серьезном формате.

Как придумывать новые методы коммуникации при ограничениях?

Артем: Надо постоянно искать линии соприкосновений и обмена информацией, выходить за рамки обыденного.

Юлия: На мой взгляд, их не надо придумывать, все происходит интуитивно. В первые недели и даже дни карантина большинство моих знакомых фотографов, которые остались без работы, начали снимать онлайн, чего не делали раньше, потому что в этом не было потребности. Некоторые даже умудряются зарабатывать на удаленной съемке портретов. Это и есть новый метод коммуникации: люди подстраиваются под ограничения и создают новый метод работы.



















0
  • 0
  • 2 154
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.