«Нам больше не нужно начинать с чистого листа»: сценаристы Half-Life о будущем серии после Alyx
С момента выхода Half-Life: Alyx прошло несколько недель, и сейчас уже можно с уверенностью сказать, что авторам игры удалось избежать большинства типичных «болезней» приквелов.
Alyx начинается как замкнутая история из прошлого, главная героиня которой сражается зря — ведь мы уже знаем, что все её попытки спасти отца не приведут ни к чему хорошему. Однако Valve успешно ломает этот шаблон и в финале приводит игроков в совершенно новую сюжетную точку.
Вместо Гордона в парящей тюрьме Комбайна Аликс находит G-Man, который в обмен на своё спасение даёт девушке шанс исправить её будущее.
У нас было две проблемы — проблема приквела и проблема «бога в коробке». И обе сложные.
Наша идея следующая: если ты спасаешь бога, он должен тебе что-то взамен. И эта услуга может многое изменить. Но чего хочет Аликс?
Джей Пинкертон
сценарист
Наша идея следующая: если ты спасаешь бога, он должен тебе что-то взамен. И эта услуга может многое изменить. Но чего хочет Аликс?
Джей Пинкертон
сценарист
Само собой, Аликс хочет спасти отца, чем она занималась солидную часть собственной игры. И таким образом она меняет известные игрокам события: Илай остаётся в живых вместе с Гордоном, а его дочь оказывается в том самом «лимбе», где главный герой франшизы пребывал между Half-Life и Half-Life 2.
Достигнуть этого эффекта разработчикам удалось только потому, что они не делают жёстких планов на будущее, а адаптируются по ходу дела. Когда писался сценарий Episode 2, никто не мог подумать, что концовка игры будет «исправлена» через приквел.
Даже сейчас у Valve почти ничего не высечено в камне.
Финал определённо предполагает несколько конкретных сценариев развития, которые нас приводят в восторг, но у нас нет чёткого 300-страничного мануала, который бы говорил, куда игра двинется дальше.
Джей Пинкертон
сценарист
Джей Пинкертон
сценарист
В конце Alyx становится понятно, что Илай каким-то образом знает, кто именно «похитил» его дочь. В Valve уже продумали этот момент на будущее, однако разработчики не собираются раскрывать свои мотивы, чтобы сохранить элемент тайны.
Что мы точно знаем о будущем Half-Life, так это то, что G-Man и его «начальство» теперь будут иметь большее значение в сюжете, а Комбайну вполне возможно скоро настанет конец — он уже не получит подкрепления.
Если вы помните второй эпизод, то там они закрыли порталы. Все силы Комбайна, оставшиеся на Земле... это всё, что осталось у Комбайна.
Эрик Волпав
сценарист
Эрик Волпав
сценарист
Впрочем, это не значит, что в возможной следующей игре Гордон быстро разберётся с остатками Комбайна, а потом начнёт сражаться с самим G-Man. Это слишком уж банальное развитие события, да и срывать завесу тайны с этого персонажа разработчики не спешат.
Весь образ [G-Man] строится на том, насколько он чужой и насколько он другой, и лично я считаю, что мы лишим этого персонажа шарма, если у него вдруг появится биография, мы узнаем, где он жил и что надевал, когда шёл за почтой. Меня это не интересует.
Джей Пинкертон
сценарист
Джей Пинкертон
сценарист
При этом в Valve не считают «джи-мена» «Богом из машины» — он может так выглядеть для игроков, но не для сценаристов.
Для нас важнее всего создать свод правил вокруг него для нас самих, и действовать в соответствии с ними. Я думаю, это очень важно. Мы всегда очень осторожно подходим к ситуациям, когда мы лишаем игроков радости неведения.
Джей Пинкертон
сценарист
Джей Пинкертон
сценарист
И хоть способность G-Man переписывать историю для Valve стала своего рода спасением, сценаристы не намерены повторять этот трюк. Похоже, что в следующих играх серии не будет прыжков во времени и параллельных вселенных.
Мы сделали это раз. Это было интересно. Кажется, это сработало. И я испытал облегчение, когда понял, что нам удалось это провернуть. Но дальше я хотел бы просто двигаться вперёд.
Эрик Волпав
сценарист
Эрик Волпав
сценарист
В Valve считают, что концовка Alyx помогла и разработчикам, и игрокам. Первые наконец-то вышли из состояния многолетнего ступора, а вторые вновь заинтересовались будущим франшизы. Вполне возможно, что в этот раз следующую игру серии придётся ждать не так долго.
Мне кажется, мы поймали золотую середину: мы не загнали себя в угол, но при этом нам больше не нужно начинать с чистого листа.
Джей Пинкертон
сценарист
Джей Пинкертон
сценарист
На текущий момент Valve не комментирует, будет ли следующая игра в серии выполнена в VR или нет, однако разработчики уже заявили, что не будут выпускать прямое продолжение Half-Life: Episode 2 в этом формате.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.